Компании-производители тягачей и автобусов MAN и Scania начали продавать свои активы на территории России.
О намерениях компаний покинуть рынок говорится в сообщении подконтрольного Volkswagen Group концерна Traton. Концерну принадлежат оба бренда.
Официальное подразделение Scania в России, обеспечивавшее лизинг грузовиков, будет продано. Сделки по продажам активов MAN и Scania предстоит одобрить на уровне наблюдательных советов. Много времени это не займет и, как ожидается, к первому кварталу 2023 года они будут завершены.
В Traton не ждут особой прибыли с продажи активов. Более того, сделки наверняка окажутся убыточными. Вероятная сумма убытка - €550 млн.
В пресс-службе концерна сообщили, что пока не готовы назвать компании, которые приобретут предприятия двух брендов. Завод под Петербургом, где выпускались грузовики MAN и Scania, останется в собственности Traton (передает газета «Известия»). В настоящее время завод не работает. Остановка производства произошла после принятия решения присоединиться к антироссийским санкциям, прекратить поставки в РФ техники и запчастей.
Сотрудник издания «Авторевю» Федор Лапшин говорит, что продажа активов свидетельствует о твердой решимости Traton свернуть бизнес в России. представительства компаний закроют, а продажей грузовиков займется какая-нибудь российская компания. Как машины будут попадать в Россию – вопрос открытый. Параллельный импорт в данном случае вряд ли подойдет, так как грузовики более чувствительны в плане адаптации к местному климату и особенностям эксплуатации. Дело в том, что в РФ MAN и Scania поставлялись в специальной, «северной», комплектации: дополнительно утепленная кабина, более мощные системы отопления, двигатели Евро-5 вместо европейских Евро-6.
Найти модели, подходящие для России, будет не так просто, ввести их в обход санкций – тоже, констатировал эксперт.
Петербургский завод большой потерей для России не станет. Там осуществлялась сборка некоторых моделей из импортируемых «машинокомплектов». Дорогого оборудования на предприятии нет. Его без труда можно переделать под склад. С обслуживанием имеющихся в России грузовиков проблем возникнуть не должно. Еще до введения санкций при ТО на MAN и Scania часто использовались неоригинальные запчасти.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев спрогнозировал, что уход двух производителей с рынка будет чувствительным ударом, но не смертельным. Их заменят китайские, белорусские и российские производители. Логистическим компаниям в планах на обновление автопарка придется мириться с новой реальностью. Например, ритейлер «Магнит» для перевозок продуктов в основном использует MAN TGS и TGX. В дальнейшем эти грузовики постепенно будут заменять отечественные КАМАЗы или белорусские МАЗы.
Экономически продажа дилеров MAN и Scania в России для Volkswagen AG невыгодна. Это чисто политическое решение, идущее в разрез с тем обстоятельством, что грузовики отлично продавались на местном рынке, подытожил специалист.