В 2024 году коллекторские агентства, банки и МФО обяжут более ответственно относиться к процессу взаимодействия с должниками посредством роботизированных систем.
Организации станут обязаны предварительно оповещать гражданина о том, что с ним будет говорить робот, запрограммированный поддерживать определенные сценарии диалога. Коллекторы такой перспективой недовольны, отмечая, что отсутствие у человека точной информации о собеседнике на том конце обеспечивает лучшую эффективность взыскания.
Тем не менее, с 1 января 2024 года прояснять вопрос, кто ведет с гражданином диалог – робот или сотрудник, - придется.
Как сообщает РБК, в Минюсте подтвердили, что соответствующие поправки в закон одобрены правкомиссией по законопроектной деятельности
Коллекторы используют программное обеспечение для общения с должниками давно. Но в законе это никак не регламентируется. С поправками будет закреплено понятие «автоматизированный интеллектуальный агент». Помимо деятельности роботов под регулирование попадут и обычные автоинформаторы.
Звонки роботов-коллекторов будут считаться взаимодействием с должником, приравненным к телефонному разговору с сотрудником. Частоту таких звонков ограничат.
При начале диалога кредиторы и коллекторы обязаны будут сообщить должнику название и номер «цифрового агента».
Президент НАПКА Эльман Мехтиев в комментарии к готовящемуся нововведению отметил, что должник вправе знать, с кем он беседует. Но лучше информацию об этом предоставить по окончании разговора, нежели в начале. Дело в том, что большинство граждан отказываются говорить с «железкой», потому как уверены, что с роботом ни о каких уступках договориться точно не получится.