Священник храма блаженной Ксении Петербургской в чувашском Новочебоксарске отец Роман (Степанов) обратился к иерархам Церкви с призывом опубликовать данные о своих доходах и имуществе.
Он записал видеообращение, в котором выразил уверенность, что такой шаг повысит доверие граждан к РПЦ и положит начало более откровенному диалогу священнослужителей с верующими.
Отец Роман посетовал, что ему надоело раз за разом объяснять прихожанам, почему у тех или иных иерархов дорогие автомобили, яхты, часы. Поэтому, священник решил обратиться к «добродетели искренности» и больше не оправдывать перед прихожанами чужое имущество.
«Я предлагаю, чтобы патриарх, чтобы митрополит, архиепископы и епископы, все монастыри и храмы, и церковные образования представили свои декларации», — заявил отец Роман в ролике на своем канале в YouTube и подчеркнул, что те, «кто не согрешил», наверняка без проблем опубликуют сведения о доходах. Церкви пора перестать быть закрытой организацией, где «затемняется, замалчивается и забалтывается беззаконье, злоупотребление и использование своего служебного и духовного авторитета в качестве повода для того, чтобы нажиться в материальном плане», отметил священник.
Он отдельно уточнил, что не выступает против патриарха, и наоборот, относится к предстоятелю РПЦ с почтением. Отец Роман выразил надежду, что патриарх подержит идею открытых сведений о доходах и согласится на публичную «инвентаризацию».
Пресс-секретарь Чебоксарско-Чувашской епархии Зинаида Паршагина в интервью радиостанции «Говорит Москва» сообщила, что митрополит уже поставлен в известность о предложении отца Романа. По этому поводу собран совет. Вопрос о реакции будет рассматриваться «на внутреннем уровне епархии». Публично же митрополит заявлений делать не будет.
Сам отец Роман в беседе с радиостанцией пояснил, зачем он решил посоветовать РПЦ политику открытости, и каких последствий для себя он теперь ждет. Он еще раз пожаловался, что ему надоело заниматься апологией имущества состоятельных священников и заметил, что поводов для санкционных мер в своем поступке не видит.
Оснований для запрета в служении нет, но некоторые опасения все же есть. «Я этого боюсь, потому что любой священник запуган. Церковь в настоящий момент находится в состоянии партийного Советского Союза, в котором все инакомыслящие, как правило, подвергаются репрессии», - сказал отец Роман и заключил, что со стороны митрополита наказания наверняка не будет. «Да и нет канонических оснований для того, чтобы пропустить меня через жернова церковной репрессии», - резюмировал священник.