Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:13
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Назван главный недостаток системы моментального определения пьяных за рулем

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В 2022 году в России появится оборудование, с которым сотрудники ГИБДД смогут моментально выявлять пьяных водителей.

О новинке на радиостанции «Милицейская волна» рассказал глава ГИБДД Михаил Черников. По его словам, прибор за секунды выявляет наличие паров алкоголя. Причем удаленно. Если таковых нет, водителю не придется проходить медицинское освидетельствование.

Глава Госавтоинспекции отметил, что за первые 5 месяцев 2021 года в России число ДТП с пьяными водителями сократилось почти на 40% благодаря принимаемым системным мерам. Тем не менее, проблема нетрезвых водителей все еще актуальна.

Ей уделяется внимание на законодательном уровне. Так, недавно Госдума в третьем чтении приняла законопроект об ужесточении ответственности за повторное управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Теперь таким нарушителям грозит до 3 лет лишения свободы, и штраф вместо 200-300 тысяч рублей 300-500 тысяч.

Главное – не задергать водителей

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов в интервью телеканалу «360» прокомментировал новинку, предупредив, что экспресс-анализ паров алкоголя может давать ложно-положительные результаты. Например, если водитель трезв, но в салоне сидит выпивший пассажир. Есть также вероятность срабатывания прибора на спиртовые салфетки, антисептики и стеклоомывающую жидкость, большинство которых делается на спирту. «Это и этиленгликоль, и метанол, и этанол. Многие до сих пор покупают технический спирт и сами делают незамерзающую жидкость», - рассказал Шкуматов.

Когда в зимний период водитель часто очищает лобовое стекло незамерзайкой, в салоне обязательно будут ее пары. Поэтому экспресс-тест здесь вряд ли поможет определить состояние водителя. Летом же он вполне сгодиться, чтобы делить машина на «нормальные и подозрительные». В данном случае речь не о том, чтобы на основании показателей прибора кого-то наказывать, а о том, чтобы «не дергать водителей, у которых все нормально», резюмировал Шкуматов.

Показание прибора – не приговор

Автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с RT заметил, что новые приборы «не приговаривают человека к штрафу». Они лишь являются средством первичной проверки. Если пары не выявлены, водитель едет дальше. В противном случае его автоматически все равно не лишат прав и не оштрафуют, а направят в специализированный центр, где врачи, как положено, проведут освидетельствование с оформлением необходимых документов. Только на их основании человека можно привлечь к ответственности.

Подобная практика есть во многих зарубежных странах. Ее ключевые параметры: четкая регламентация действий сотрудников и единый стандарт приборов, используемых для выявления пьяных.

Что касается алгоритмов действий полиции, то они зафиксированы в законодательстве, напомнил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он заявил, что существуют правила освидетельствования водителя и отстранения его от управления транспортом. Ускоренные методики эти правила заменить не могут.

«С пьянством за рулем бороться нужно всеми возможными способами. Однако иногда именно освидетельствование на наличие алкоголя приводит к злоупотреблениям на дороге со стороны полицейских», - отметил эксперт (цитирует «Дума ТВ»).

Без участия живого инспектора замеры бессмысленны

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с порталом iReactor тоже обратил внимание на проблему возможных ошибок при анализе воздуха в салоне автомобиля.

Если новый прибор будет осуществлять лазерные замеры спектрального анализа воздуха в салоне автомобиля, то пары стеклоомывателя, попадающие в салон через воздухозаборник отопителя станут причиной ошибки. То же самое касается ситуации, к примеру, с пьяным пассажиром на заднем сиденье.

Поэтому выяснять, в каком состоянии непосредственно водитель, все равно должны инспекторы.

«Пока мы сокращаем число сотрудников ГИБДД, мы не сможем решить проблему с людьми, которые управляют транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Помогут только широкомасштабные рейдовые мероприятия, создание упорядоченной фискальной системы. Было бы неплохо, если бы можно было куда-то позвонить и сказать, что водитель такого-то автомобиля, по всей видимости, находится за рулем пьяным», - посоветовал эксперт.

Дипломаты сообщили о покинувших аэропорт пассажирах горевшего в Турции Superjet
Реклама