Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:40
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Тарифы на электричество не дают покоя генераторам новых идей

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В министерстве энергетики РФ прокомментировали предложение Союза потребителей установить для граждан планку потребности в электричестве, за превышение которой придется платить больше.

Министр энергетики Николай Шульгинов в беседе с журналистами заявил, что подобные идеи сейчас не рассматриваются. «Инициативы по вводу прогрессивной шкалы энерготарифов не рассматриваются», - цитирует чиновника ТАСС.

Ранее газета «Известия» сообщила, что Союз потребителей России написал письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором изложена инициатива ввести «прогрессивную шкалу тарифов» на электричество для населения.

Прогрессивность идеи заключается в том, чтобы установить норму максимального потребления. Условным ориентиром предложено считать 100 киловатт-часов в месяц на одного человека. Если с ним проживает кто-то еще, то такого потребителя авторы послания называют «дополнительным человеком», за которого к нормативной сотне кВт/ч добавят еще 50 кВт/ч, и так далее за каждого следующего человека. Если у потребителя вместо газа электрическая плита, коэффициент исчисления предельного лимита предлагается поднять в полтора раза. За потребление электричества сверх нормы тариф будет повышаться.

Председатель Союза потребителей Петр Шелищ отметил, что каждому региону нужно дать право устанавливать собственный порог, который будет зависеть от продолжительности светового дня и прочих факторов.

Что касается роста тарифов за превышение лимита, то к этому нужно подходить осторожно – например, повышать плату за каждые новые 100 кВт/ч.

Ориентировочную норму в 100 кВт/ч авторы предложения взяли, исходя из данных, что в среднем один житель России потребляет в месяц 90 кВт/ч. В письме говорится, что прогрессивные тарифы помогут существенно экономить электричество.

В преддверии введения экономически обоснованных тарифов

В начале апреля «Известия» также сообщили об обсуждении на совещании комиссии Госсовета РФ по направлению «Энергетика» деталей перехода к экономически обоснованным тарифам, которые могут оказаться непосильными для малообеспеченных семей.

Максимальные тарифы на ЖКУ, включая электроэнергию устанавливает ФАС. Для простых граждан рост цен стараются держать в пределах инфляции. При этом недостающие доходы поставщикам компенсирует бизнес, который платит за электричество дороже. Такую систему компенсации называют перекрестным субсидированием. Его объем в последнее время достиг 239 млрд в год. В конечном итоге дополнительные расходы бизнеса все равно оплачивают потребители, но уже в другой плоскости распределения в зависимости от спроса на те или иные товары и услуги. Энергетики считают, что такая система себя изжила, и нужно переходить к экономически обоснованным тарифам.

Чтобы для малоимущих нововведение не стало шоком, им предлагалось обеспечить адресную поддержку в виде субсидий за счет увеличения тарифов для состоятельных россиян. В настоящее время субсидии получают семьи, которые тратят на оплату ЖКУ более 22% доходов домохозяйства. В Минстрое рекомендуют расширить круг получателей помощи, скорректировав показатель затрат на ЖКУ до 15% семейного бюджета.

Комментарий депутата

Председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный в интервью iReactor заявил, что лично он поддержал бы инициативу Союза, при условии, что она не обернется чувствительным ударом по населению.

– Мы поддерживаем такое предложение ради самой энергетики. Субсидирование не дает возможностей делать энергетику привлекательной. Поэтому приходится использовать самые разные решения для обновления изношенного оборудования. Эту проблему надо решать, — сказал Завальный.

В то же время дифференциация тарифов нужна для того, чтобы вывести на свет незаконный бизнес и майнеров, которые потребляют в сотни раз больше электроэнергии, чем обычные граждане.

По поводу перекрестного субсидирования он отметил, что это важный элемент социальной поддержки.

Больше половины аэродромов нуждаются в ремонте – Минтранс
Реклама