Родители российских школьников поделились впечатлениями от результатов дистанционного форма обучения.
Более половины из них (53%) сообщили о «беспрецедентном отставании учеников» от программы. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование группы сервисов е «Актион Образование».
Учителя с оценкой родителей не согласились. 47% директоров школ сказали, что если отставание и есть, то оно минимально. Еще 22% заявили, что ученики от программы не отстают.
Из числа директоров школ, кто признал отставание, 40% указали, что некоторое снижение результатов всегда происходит после летних каникул. Только 11% родителей оказались готовы списать всё на каникулы, а 54% уверены, что главной причиной отставания стала дистанционка.
20% родителей заявили, что учителя оказались попросту не готовы к работе в дистанционном формате.
Опрос проводился среди 3 тысяч человек (1,6 тыс. директоров школ и 1,4 тысячи родителей).
Необходимая мера, требующая совершенствования
Глава Минобрнауки Валерий Фальков 28 декабря признал, что качество дистанционного образования хуже очного. Однако дистант – вынужденная мера, которая требует дальнейшей доработки.
По словам Фалькова, удаленное образование нельзя считать заочным, ведь оно отличается от традиционного не способом преподавания, а количеством учебных часов. То есть, труда, который затрачивают педагоги, меньше не стало. Зато поменялась технология.
В любом случае дистанционка является всего лишь копией всем привычного образования, а копия всегда хуже оригинала. Сейчас полностью нивелировать ухудшение качества образования невозможно, отметил Фальков.
Он подчеркнул, что для дистанционного формата нужно создавать новую, цифровую дидактику. Она пока не сформировалась. Человечество работало сотни лет над системами передачи знаний молодым поколениям. Поэтому «должно прийти время, мы просто и научным, и эмпирическим путем, и путем с помощью научных исследований, поймем потом, что вообще передаваемо или нет», пояснил Фальков (передает Интерфакс).
Чиновник добавил, что важно создавать и систему контроля полученных знаний. Хотя в вузах и средних учебных заведениях это менее актуально, ведь если учащийся хочет получить знания для будущей работы, а не просто диплом, обманывать ему просто нет смысла.
Не нужны даже потребители
Обозреватель Анатолий Несмиян прокомментировал новость о беспрецедентном отставании школьников напоминанием о том, как несколько дет назад многих возмутил тезис министра Фурсенко о нацеленности школ на воспитание квалифицированных потребителей. Но сейчас, с постепенным размытием среднего класса, и постепенным переходом все большего числа граждан в разряд нищих, потребители становятся не нужны.
«Крепостной - ну какой из него потребитель? Теперь уже в открытую реализуется небезызвестный план "Ост", по которому грамотность должна находиться на уровне, достаточном, чтобы прочитать приказ господина бургомистра», - посетовал Несмиян.
Он выразил уверенность, что образование ждет ровно та же судьба, что и здравоохранение. Оптимизация и там и там , по мнению Несмияна, призваны «сократить расходы на бесполезное население».