Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:53
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Греф ответил на критику Михалкова в «Бесогоне»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Глава Сбербанка России Герман Греф прокомментировал претензии режиссера Никиты Михалкова, поинтересовавшегося, почему госбанк страны вмешивается в систему образования.

Греф поделился, что полностью посмотрел только две из трех передач «Бесогон», в которых его упомянул Михалков, рассуждая о проблемах развития школьного образования.

В интервью ТАСС глава Сбербанка заверил, что ставшие знаменитыми его слова, будто людей следует оградить от информации, чтобы ими было проще управлять, была вырвана из контекста.

На петербургском экономическом форуме 2012 года Греф выступал в качестве модератора. Обсуждалась тенденция к переходу общества от вертикальной модели распространения информации к «горизонтальным потокам от человека к человеку», с которыми мир превращается в глобальную деревню, где все всем известно, и государство в принципе ничего не может утаить. Как следствие, возникает необходимость менять систему госуправления, потому что в насыщенном информацией обществе «традиционная демократия работать не будет, авторитаризм тоже».

По словам Грефа, в ходе дискуссии ее участники стали все равно активно выступать за демократическую модель.

«Я понял, что мероприятие срывается: дискуссии нет. Это была моя провокация панели, я действовал как модератор. И реплику, призванную оживить разговор, вырвали из контекста и преподнесли как мою точку зрения, что, конечно же, абсолютно некорректно», - заявил Греф, пояснив, что лишь пытался оживить разговор и донести до окружающих мысль о крахе управленческих моделей.

На самом же деле, Греф полагает, что прогресс может ужиться с эффективным госуправлением на основе краудсорсинга. То есть, с привлечением людей к принятию управленческих решений.

Таким образом, замысел выступления был диаметрально противоположным тому, как можно его воспринять в передаче Михалкова. «Это не мое выступление, а провокация модератора панельной сессии», - подчеркнул Греф и добавил, что в данном случае имеет место манипуляция.

Что касается образования, то здесь Греф подтвердил, что считает правильным некий отход от привычной системы, предполагающей, что единственными источниками информации являются учебники и учитель. Школьников в этих рамках заставляют банально заучивать материал, а потом все заканчивается экзаменами. Это большой стресс для молодых людей, который влияет на психику долгие годы. Сами же знания без привязки к навыкам быстро стираются, что подтверждает как российская, так и зарубежная статистика.

Сейчас мир перенасыщен информацией, и в этих потоках нужно формировать навыки человека искать нужные материалы, анализировать, творить. «Сможет ли традиционная школа, в которой мы все учились, стать фабрикой, где дети будущего пройдут адаптацию к совершенно стрессорным порой обстоятельствам текущей жизни? Ответ очевиден: нет, конечно», - сказал Греф, указав, что 92% самих школьников тоже неудовлетворенны современными учебниками и форматом преподавания.

В пример Греф привел частную школу, которую финансирует его семья и несколько соинвесторов. В «Хорошколе» учатся дети Грефа. В ней нет экзаменов в привычном понимании, а преподаваемый материал тесно завязан на практику. Ученикам даются такие задания, чтобы применять их в реальной жизни по мере изучения нового материала. Курсы разделены на блоки, успешное освоение которых фиксируется чуть ни не каждодневными мини-тестами.

Мини-проверки практически незаметны для ребенка, но информация о них фиксируется в электронной системе, которая не дает приступить к изучению следующего блока, если не «закрыт» предыдущий.

Что касается перевода школ на онлайн-обучение, Греф отметил: «Я не верю в онлайн-образование. При нынешнем уровне развития технологий — сделаю такую оговорку — онлайн не сможет заменить очную форму. Когда-нибудь, в отдаленной перспективе, но сегодня это не работает даже в высшей школе».

В подтверждение данного тезиса он обратил внимание на известный образовательный ресурс Coursera, онлайн-лекции которого изучают около 300 млн студентов по всему миру. Но практика показывает, что только 4% учащихся проходят курсы до конца. Причем речь идет о практически взрослых людях, мотивированных учиться. В школах подобный подход станет абсолютно провальным.

Однако образовательный подход должен быть персонализированным, максимально ориентированным на индивидуальные способности, интересы ученика. Гувернера к каждому не приставишь, а потому технологии могут стать решением данной проблемы. Но тут нужно еще многое обсудить и проанализировать, заключил Греф.

Реклама