В России уже с 1 июля может резко подорожать топливо на автозаправках, хотя оно и так медленно и постоянно дорожает, что в очередной раз заметили на минувшей неделе.
В период с 15 по 19 июня 2020 года средняя стоимость бензина марки Аи-92 выросла на 17 копеек составив 42,98 рубля за литр. Аи-95 подорожал на 22 копейки и сейчас стоит около 46,28 рубля за литр. Стоимость литра дизтоплива набрала 7 копеек подобравшись к средней отметке стоимости в 48,04 рубля. Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на Thomson Reuters Kortes.
Очередная волна подорожания не стала неожиданностью, так как совсем недавно СМИ сообщили о росте оптовых цен. Это обстоятельство послужило поводом для ФАС начать проверку, и на этой неделе цены на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи стали медленно снижаться. По состоянию на 22 июня цена бензина марки «Премиум-95» (Аи-95) снизилась на 1,15%, до уровня 56,54 тысячи рублей за тонну. Тем не менее, нынешние оптовые цены остаются на уровне выше предыдущего рекорда, установленного в мае 2018 года, когда в ситуацию пришлось вмешиваться правительству, заморозившему цены в административном порядке.
Таким образом, обстановка на оптовом рынке наверняка в скором времени отразится на АЗС, и случится это, скорее всего, уже в начале июля, пишет iReactor.
Издание отмечает, что на этот раз причин для подорожания несколько. Первая состоит в том, что во время эпидемии коронавируса спрос на бензин сильно упал, и поставщики были вынуждены сократить объемы продаж топлива на внутренний рынок. С отменой ограничений спрос оживляется, но предложение за ним не поспевает, создавая угрозу дефицита.
Второй значимый фактор – увеличение объемов добычи нефти Саудовской Аравией вкупе с перенасыщением мирового рынка, из-за чего цены на нефть продолжают держаться на уровне, ниже предусмотренного бюджетным правилом.
В результате, нефтяники несут большие убытки, которым в силу параметров налогового маневра теперь невыгодно ни перерабатывать нефть, ни экспортировать.
Налоговый маневр, призванный обнулить экспортные пошлины и компенсировать это за счет повышения НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), в такой обстановке стал губительным для российских потребителей.
«Главная причина – налогообложение отрасли. Оно должно создавать преференции не экспортерам, не зарубежным потребителям нефтяного сырья, а внутреннему потребителю», – заявил депутат Госдумы Михаил Емельянов в интервью iReactor.
По его словам, предотвратить грядущее подорожание позволит пересмотр налоговой политики государства. Емельянов выразил уверенность, что знаменитый феномен вечно дорожающего бензина в России всецело зависит от налогового маневра, начатого несколько лет назад.
«Необходимо пересмотреть систему налогообложения, отказаться от того налогового маневра», - резюмировал парламентарий.
Впрочем, на официальном уровне в Минфине пока не видят причин для отказа от маневра, настаивая на том, что выстроенная система налогообложения является оптимальной. А чтобы оградить страну от дешевого бензина, который уже в Европе стоит меньше, недавно был принят закон о запрете импорта бензина в Россию.