Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:24
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Кашеварова: «Яндекс продвигает дезинформацию в общество»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Журналистка, советник председателя Государственной Думы Анастасия Кашеварова возмутилась поднятым шумом вокруг известия о том, что в думском комитете родилась идея ограничить использование в России старых автомобилей.

Она дала оценку ситуации в посте, опубликованном в Telegram.

Первым делом Кашеварова напомнила, что 15 августа с Вячеславом Володиным встретятся несколько депутатов, которые едины во мнении поддержать инициативу единоросса Антона Горелкина ограничить долю иностранцев в «значимых» информресурсах (в первую очередь законопроект коснется "Яндекса"). Она отметила, что данное предложение сейчас как нельзя кстати, и ситуация с новостью о старых автомобилях это еще раз подтверждает.

«Причиной послужил тот факт, что новостные агрегаторы, зачастую «Яндекс», держат несколько дней в топе информацию, которую официально опровергли 100500 раз. Катализатором стала ситуация с частной инициативой Альфии Когогиной о запрете эксплуатации старых машин», - написала Кашеварова.

Дело в том, что в течение дня информация о том, будто бы запрет на выработавшие свой ресурс автомобили коснется физлиц, была опровергнута. Свои пояснения дала лично Когогина, потом замруководителя фракции «Единой России» Андрей Исаев. Суть заключается в том, что во-первых, это еще даже не инициатива, а во-вторых, предложение касается коммерческого транспорта.

«Опровержение где-то затерялось (целенаправленно), а «Яндекс» два дня в топе держит заголовок – «В Госдуме (Госдума) предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей», тем самым активно продвигает дезинформацию в общество», - посетовала Кашеварова. Она допустила, что в руководстве агрегатора сошлются на автоматический сбор новостей и справедливо заявят: «Заголовок не наш».

«Однако «Яндекс» выставляет в самый топ иной раз заметки с тремя-пятью ссылками. Тема животрепещущая и модерация тут нужна, чтобы не обманывать население. Если у них это не отстроено, то правильным было бы это учесть, их высокопрофессиональные разработчики внесут изменения в момент», - парировала вероятные оправдания советница спикера ГД.

Затем она обрушилась с критикой на журналистов, которые ради броских заголовков обобщают те моменты, где как раз нужна конкретика. Если что-то говорит или предлагает один депутат, то это далеко не вся Дума, где 450 депутатов. Хотя к формулировке «в Госдуме» формально придраться довольно сложно.

В такой ситуации к статьям следовало подходить более объективно. Например, выяснить, поддерживают ли идею остальные депутаты. В итоге, страдает репутация Госдумы.

«Дезинформация и негатив поглотили интернет и СМИ, а все от безответственности, лени и нежелании разобраться, потому что, когда пишешь правду – кричащего заголовка не получается», - заключила Кашеварова.

Напомним, ранее Андрей Исаев также пожурил агрегаторы за «умышленное ухудшение социальной ситуации в России». Он осудил СМИ и агрегаторы, выставляющие самые яркие заголовки в топ за тенденциозную подачи информации о старых авто. Исаев констатировал, что заголовки статей по этой теме отрицательно влияют на социально-политическую ситуацию в стране.

Взгляд со стороны

В среду днем автор Telegram-канала «Мейстер» уже обращал внимание на искусственную шумиху вокруг, чисто технического предложения, родившегося на круглом столе экспертов в комитете по промышленности.

Судьба скандального письма предсказуема: оно отправилось бы в профильное министерство, а там его «благополучно бы похоронили». Это стандартная практика.

«То, что спорная идея вообще попала в резолюцию – недоработка комитета. То, что Минпромторг показательно откажется от якобы «инициативы ГД» - бьет по пресловутой «субъектности» Думы. Ну и абсолютно непонятно, почему в данной ситуации молчит Кашеварова, она первая должна была кинуться объяснять, что это не идея депутатов, а неких малопонятных экспертов», - заметил «Мейстер».

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама