Отечественный самолет SSJ100 не удовлетворил нужды Федерального медико-биологического агентства (ФМБА).
Вместо него для ФМБА предлагается закупить французский Falcon 7X.
Соответствующую просьбу в правительство направила глава Минздрава Вероника Скворцова. Копия письма оказалась в распоряжении РБК. Ее подлинность подтвердил источник издания, близкий к Минздраву.
В данный момент в ФМБА нет ни одного самолета. Перевозить пациентов из регионов в Москву и Петербург агентство своими силами не может. В марте 2019 года вице-премьер Татьяна Голикова дала поручение купить за бюджетные деньги один самолет для ФМБА.
Выбор Минздрава пал на бизнес-джет Dassault Falcon 7X. В своем письме Скворцова подробно объяснила почему.
Для санитарной авиации технические характеристики Falcon подходят больше. Французский самолет в два раза превосходит SSJ100 по дальности полета (11 тысяч км против 4,5). Если вдруг понадобится перевезти человека с Дальнего Востока в столицу, на Falcon это можно сделать без пересадок. Авионика Falcon более живучая.
Falcon может взлетать с более короткой ВПП, что может быть полезно, учитывая, сколько в России аэродромов с «ультракороткими взлетными полосами». Крейсерская скорость у Falcon выше (904 км/ч против 830 км/ч у российского конкурента).
Единственное, в чем SSJ100 превосходит Falcon – это вместительность (108 мест против 19-ти).
В конце концов, Falcon банально дешевле. Самолет, укомплектованный медицинским оборудованием, обойдется государству в 4,1 млрд рублей. SSJ100 – в 5,4 млрд.
РБК отмечает, что ФМБА ранее вело переговоры с компанией «Гражданские самолеты Сухого». Чем они закончились, неизвестно. Источник агентства напомнил, что «Суперджеты» эксплуатируются на службе МЧС. В 2014 году министерство закупило два SSJ100 по цене ниже 2 млрд рублей.