Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:19
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Стало известно, сколько миллиардов уходит на ежегодную перекладку асфальта в Москве

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В 2018 году в российской столице уложат 17,5 млн квадратных метров асфальта. Об этом ранее заявил заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Продолжается переустановка бордюров. В 2017 году был объявлен тендер на закупку 272 км бордюров стоимостью в 1,1 млрд рублей. По словам Бирюкова, в этом году асфальт и бордюры будут класть по новым, более совершенным технологиям. Средства на эти цели в бюджете города есть, заверил он.

«Открытые медиа» посчитали во сколько конкретно может обойтись Москве такое благоустройство. Как выяснилось, посчитать сумму, собрав информацию о всех тендерах – дело непростое. В открытых источниках данные о госзакупках стараются скрыть за многочисленными формулировками, в которых, к примеру, слово «бордюр» почти никогда не значится. Работы по замене асфальта и бордюров при проведении закупок каждый раз называют по-разному: устройство асфальтобетонного покрытия, ремонт АБП, замена «бортового камня» и так далее.

Удалось посчитать, что с января по август (включительно) 2018 года городские организации провели порядка 2000 конкурсов на закупку материалов и проведение соответствующих работ.

Около 500 закупок с начальной стоимостью менее 1 млн рублей пришлись на благоустройство производственных территорий, что обычно оплачивается предприятиями. Остальные 1500 конкурсов пришлись на благоустройство придомовых территорий, укладку асфальта и бордюров. По предварительным оценкам (журналисты полагают, что часть контрактов им отследить не удалось в силу вышеуказанных причин), все контракты обойдутся городскому бюджету в 16,5 млрд рублей.

Отмечается, что львиную долю тендеров проводит ГБУ «Автомобильные дороги», на общую сумму около 12,5 млрд рублей.

Ранее первый заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раис Чигликов в интервью Коммерсанту заявил, что шутки москвичей о «добыче асфальта» и заменах зимних бордюров на летние не имеют под собой достаточного основания. Он заверил, что впечатление, будто асфальт каждый раз меняется в одних и тех же местах, может быть связано с тем, что работы проводятся на смежных участках. Ремонт дорог осуществляется следующим образом: в этом году асфальт меняют в одной полосе, в следующем - в другой. Поэтому, «может быть, москвичам так кажется», заключил Чигликов.

«Открытые медиа» отмечают, что крупные конкурсы выигрывают большие компании, давно известные на рынке: ОАО «Центродорстрой», «Миланстрой», «Аккорд Спецстрой», «Ремдор», «Роуд групп», «Инфпрофстрой».

Мелкие конкурсы на благоустройство дворов в основном выигрывают одни и те же компании, которые в общей сложности получают заказы на сотни миллионов рублей.

Под бордюрами нашли «золотое дно»

Политик Дмитрий Гудков, комментируя расследование «Открытых медиа» заметил, что содержание аппарата президента обходится дешевле бордюров в Москве. Разница составляет 0,5 млрд.

«Меняют новые бордюры – на новые. Отличные – на замечательные. Власти догадались, что если под ним покопать, то найдешь золотое дно», - пишет Гудков.

Двухэтажный туристический автобус вышел в первый тестовый рейс по Ярославлю
Реклама