Интернет обогнал телевидение по объему рекламы в России
Об этом сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России.
Суммарный объем рекламы на рынке составил 219 млрд. рублей. По сравнению с тем же периодом прошлого года рост составил 13%.
Объем рекламы на телевидении – около 90-91 млрд. рублей. Большая часть (86,5-87,5 млрд) приходится на основные телеканалы.
Объем рекламы в интернете составляет 90,5-91,5 млрд. рублей. Это на 21% больше, чем показатель за аналогичный период прошлого года. Телевидение продемонстрировано рост всего в 13%.
Увеличение объемов рекламы на радио – всего 2% (7,5-7,7 млрд). Печатная пресса потеряла 9% (8,9-9,1 млрд).
Львиная доля рекламного бюджета приходится на Москву и Московскую область. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов составил немногим выше 23 млрд. рублей (рост на 2%).
Сопредседатель Комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов, комментируя статистику, заявил, что выход в лидеры интернета был ожидаем, учитывая динамику развития. Показатели двух медиа-сегментов близки, и каждый из них на рынке рекламы имеет долю свыше 41%.
Неплохую динамику показывают нишевые телеканалы (46%), которые в этом году стали применять так называемое «сквозное» размещение одних и тех же рекламных блоков на большом количестве мелких телеканалов. Таким образом удалось создать новый очень востребованный и перспективный медийный ресурс.
Ранее экс-советник президента РФ по интернету Герман Клименко заявил, что телевидение «статично в плане рекламы статично в то время как для рекламы в интернете постоянно открываются новые направления и технологии. Традиционные телевизионные рекламодатели постепенно уходят в интернет, где цена пока что заметно ниже, а эффективность зачастую превосходит эффективность рекламы на телеканалах.