В Иркутске в июле 2020 года начали ремонт трех мостов одновременно. В городе возник транспортный коллапс. Как его решать, обсудили депутаты на слушаниях в думе Иркутска 8 июля.
Вице-мэр областного центра Дмитрий Ружников доложил, что на мосту через реку Ушаковка расширят проезжую часть, заменят фонари, тротуары, ограждения. Ремонт начали из-за того, что на мосту полностью разрушена гидроизоляция, еще один сезон заморозков конструкции могут не вынести. Работы будут идти почти до конца августа.
«Понятно, что многие дороги ждут своего часа, и предыдущая администрация это недоработала. Но, наверное, можно было все-таки спланировать так, чтобы проводить ремонт поочередно?» – задал вопрос депутат Юрий Коренев.
Дмитрий Ружников пояснил, что отложить ремонт было невозможно: что Глазковский, что Иркутный мосты находятся в аварийном состоянии.
«Я ответственность с себя и администрации не снимаю, но мы пришли уже на готовую дорожную карту, были отыграны контракты. Мы просили подрядчиков на некоторых участках начать работы позже, но те заявили, что иначе им не хватит времени контракт закрыть и мы же предъявим им санкции», – рассказал вице-мэр.
Депутат Виталий Матвийчук отметил, что «ремонт – это здорово». Но при этом, подчеркнул он, бывают случаи, когда подрядчики снимают асфальт и пропадают.
«У нас раньше работала компания, которая быстро строила жилье, выходили бригады по сто-двести человек. Я в субботу ехал два часа в пробке по Маратовскому кольцу на мосту через Ушаковку, за это время не увидел ни одного рабочего, – сказал он. – Предлагаю период работ ставить месяц полностью от начала до конца, или 20, 10 дней. Зачем растягивать? Надо уходить от практики длинных контрактов, давать минимальные сроки».
Депутат также отметил, что после аварийных ремонтов теплосетей зимой до лета остаются незаасфальтированные гравийные участки. В других городах в таких случаях укладывают плиты, которые потом можно снять и положить асфальт. Он предложил Иркутску перенять эту практику.
Депутат Алексей Савельев предложил организовывать ремонтные работы на мостах так, чтобы не останавливать движение, создавать объездные пути, наводить понтоны через реки:
«Может быть, это приведет к удорожанию самого ремонта, но если посмотреть, как это в целом повлияет на экономику, думаю, затраты будут несопоставимы», – заявил он.
Все предложения депутатов в администрации пообещали взять на вооружение и по возможности внедрить в работу.