Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:38
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Зампред Пермской городской думы: при запуске транспортной реформы нужно учесть все риски

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Перми состоялась пресс-конференция, на которой депутаты городской думы выразили свое отношение к грядущей транспортной реформе. Все выступавшие считают ее необходимой, но пока, к сожалению, недостаточно проработанной.

Разговоры о необходимости транспортной реформы в Перми ведутся уже более десяти лет, однако лишь сейчас к вопросу подошли комплексно. Планируется изменить подход к финансированию перевозок, ввести безналичный расчет, повысить уровень комфорта пассажиров. Инициатором реформы выступила администрация Перми, в ходе встреч с жителями было собрано порядка полутора тысяч предложений и вопросов, примерно треть из которых уже учтены, остальные находятся на стадии обсуждения и согласования.

Однако рассмотрение вопроса о транспортной реформе на последнем пленарном заседании городской думы показало, что говорить о полной готовности проекта рано. В ходе обсуждения было задано около 80 вопросов, ответа на которых у разработчиков пока нет.

«Как показало социологическое исследование, 30 процентов жителей города недовольны качеством перевозок, их процент увеличивается на окраинах. Запуская такое ответственное мероприятие, мы должны учесть все возможные и гипотетические риски, с тем чтобы понимать – мы все делаем для людей, для повышения безопасности и комфорта», - подчеркнул первый зампред Пермской городской Думы Дмитрий Малютин.

Например, ранее согласно контрактам перевозчики не были обязаны обеспечивать возможность безналичной оплаты проезда для пассажиров. Между тем, новыми правилами предусмотрена скидка в 2 рубля для тех, кто пользуется безналичными способами оплаты проезда, вводится и тарифное меню, скидки по которому могут доходить до 40 процентов. Однако соответствующее оборудование есть пока не везде, а срок последнего контракта, заключенного по старым правилам, истекает летом будущего года.

«Если сегодня человек, заходя в автобус, мог бы воспользоваться безналичной оплатой и получить скидку при более лучшем качестве автобуса и перевозки, но ее не получит, тогда самая суть реформы подвергается сомнению. Платим больше - значит хотим, чтобы было лучше. Почему должны платить больше за то же качество?» - отметил Дмитрий Малютин.

По-прежнему у жителей остаются вопросы насчет маршрутной сети – многих она не устраивает.

«Это говорит о том, что у жителей много нерешенных вопросов и предложений, которые либо не учтены, либо мы как власть не объяснили, какая наша позиция по этим темам, что говорит о некоей преждевременности запуска того механизма, который должен устроить всех», - подчеркнул первый зампред Пермской городской думы.

Всего в ходе обсуждения транспортной реформы, которое стало ключевой темой пленарного заседания Пермской городской думы, прошедшего 22 октября, депутаты задали около 80 вопросов. В итоге парламентарии приняли проекты решений по тарифному меню и новому тарифу в первом чтении, но второе чтение состоится тогда, когда на все заданные вопросы будут получены ответы.

Реклама