Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:36
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Драйвером развития экономики России могут стать региональные бренды

Опубликовано
Текст:

На Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016» обсудили экспортный потенциал регионов.

Главной задачей стало определение инструментов поддержки региональных компаний, ориентированных на экспорт, и объединение опыта субъектов страны.

«Сегодня основные усилия мы прикладываем к тому, чтобы жить вместе с регионами, выстраивать единую промышленную политику. Тогда мы будем понимать, какая компетенция в каком субъекте формируется. Усиливая ее, придвигать на внешний периметр», - заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Сейчас в силу различных конъюнктурных вопросов и снижения темпов международной торговли общие объемы экспорта немного снижаются, однако при этом наблюдается рост отдельных направлений. В частности продовольствия.

«Интересно, что в этом процессе задействованы не только традиционно сельхозпроизводящие регионы, но и те, что были известны, например, экспортном машинотехнической продукции. Такое изменение клише процесса экспорта мне кажется очень важным», - отметил генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Петр Фрадков.

О механизмах, способствующих развитию экспортного потенциала Вологодской области, привлечению инвесторов, развитию внешнеэкономической деятельности и узнаваемости региона рассказал губернатор региона Олег Кувшинников. Сейчас Вологодчина активно сотрудничает с 120 странами мира, причем львиная доля внешнеторгового оборота приходится именно на экспорт – 85 процентов. По итогам 2015 года общий объем экспорта составил 3,3 миллиарда долларов США, а внешнеторговый оборот – более 4 миллиардов долларов США.

Большее внимание в регионе уделяют брендированию продукции малого и среднего бизнеса, ее выводу на российский и мировой рынок.

«В первую очередь я говорю о товарах народного потребления, гарантией спроса на которые является стабильное премиальное качество. В защите торговых марок нам помогает региональный знак качества «Настоящий Вологодский продукт», - заявил Олег Кувшинников.

Стратегическая цель развития бренда – увеличение объемов продаж пищевой продукции вологодских производителей. Единая система добровольной сертификации существует уже 11 лет, ее основными преимуществами являются единые каналы сбыта, взаимодополняющая линейка товаров и единые требований к их качеству. Сегодня «Настоящий Вологодский продукт» - это 57 организаций и индивидуальных предпринимателей, 90 видов продукции, которая успешно реализуется в 50 регионах России и 14 странах мира. Только за прошлый год удвоилось количество магазинов «НВП».

«Мы добились того, что само наименование «Вологодское» отождествляется как качественное и экологически чистое», - подчеркнул Олег Кувшинников.

Для развития экспортного потенциала малого и среднего бизнеса в регионе активно используются эффективные инструменты продвижения: межрегиональные и международные бизнес-миссии, выставки и деловые площадки, куда предприятия выезжают и позиционируют себя под единым брендом. В 2016 года представители 15 малых предприятий приняли участие в бизнес-миссиях в Венгрию, Нидерланды и Финляндию, уникальная продукция вологодских предприятий была оценена по достоинству на Международной выставке «Импортозамещение». В ходе Российско-Китайского делового форума, который прошел в Сочи в мае, представителей КНР заинтересовала кондитерская продукция Вологодчины.

«Конечно, у нас есть бренды, о которых слышал каждый из вас: вологодское масло, вологодское кружево, Российский Дед Мороз. Эти и другие проекты, повышающие узнаваемость региона, объединяет главный бренд - «Вологодчина - Душа Русского Севера», - рассказал губернатор региона. – Уверен, что подобные мощные региональные бренды могут стать драйвером развития российской экономики».

Накануне бренд «Вологодская область - душа Русского Севера» был признан одним из победителей Международного некоммерческого конкурса «Туристский бренд: лучшие практики - 2016».

В Петербурге военкомы отправляли «мертвые души» на СВО
Реклама