Адвокат семьи погибших в ДТП на Ленинском проспекте врачей-акушеров выясняет, кто именно находился за рулем автомобиля «Мерседес», почему на нем поставили «блатные» номера и куда исчезли три записи с камер видеонаблюдения, которые фиксировали аварию и принадлежали ФСО и ГИБДД России. Родственники погибших отметили, что представители компании «ЛУКойл» до сих пор не извинились перед ними.
Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы семьи погибших в ДТП на Ленинском проспекте врачей-акушеров, пытается выяснить, кто сидел за рулем автомобиля Mercedes S500, в котором ехал вице-президент компании «ЛУКойл» Анатолий Барков.
«Мы опасаемся трансформации материалов дела, изменения схемы ДТП и первоначальных фактов», -- отметил Трунов журналистам в среду. Он пояснил, что на схеме ДТП не стоят подписи потерпевших, поскольку они погибли, поэтому материалы могут быть неоднозначными.
Адвокаты семьи погибших подали заявление в Генпрокуратуру России с просьбой передать это дело на их рассмотрение. Сейчас расследованием занимается главное следственное управление ГУВД Москвы. Там ищут свидетелей происшествия, поскольку пока четких данных о картине ДТП нет. Расследование взял под контроль прокурор Москвы Юрий Семин. Однако участники дела считают, что этого недостаточно.
Семья погибших пытается выяснить, кто сидел за рулем автомобиля. По мнению Игоря Трунова, сомнительно, что Mercedes при столкновении с Citroen повредил левый край капота -- со стороны водителя, однако водитель машины не пострадал, а травму ноги получил Анатолий Барков, находившийся на заднем сиденье машины. Впрочем, как рассказал Infox.ru лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, найденный правозащитниками свидетель ДТП не опознал в водителе Mercedes Анатолия Баркова.
Тем не менее представителям семьи погибших кажется странным и тот факт, что машина ездила не с теми номерами, что указаны в учетной карточке компании «ЛУКойл». Дело в том, что на этот автомобиль зарегистрированы номерные знаки Н126ВН 97-го региона, тогда как на иномарке в момент столкновения были номера С398СС 77-го региона, зарегистрированные на машину компании Mercedes S600. Трунов не исключил, что именно из-за этого сразу после аварии водитель скручивал «блатные» номера с иномарки.
Что касается видеозаписи момента ДТП, то, по словам Трунова, юристам удалось выяснить, что место столкновения автомобилей фиксировали три камеры. Одна из них, по словам адвоката, принадлежит ГИБДД, однако эта запись оказалась стерта. Сейчас адвокаты поставили вопрос о восстановлении видеозаписи. Другая камера принадлежит ФСО, поскольку речь идет о федеральной трассе. «Мы пытаемся достучаться до них, но пока ответа нет», -- отметил адвокат. Еще одна камера принадлежит частной компании и работала на трассе в рамках эксперимента. Название компании Трунов уточнить не смог.
Как отметили Трунов и Канаев, никакого давления на родственников потерпевших не оказывается. «Был доверительный разговор между родственниками и компанией на уровне общего знакомого», -- отметил адвокат. В свою очередь Сергей Александрин, отец погибшей 35-летней Ольги Александриной, находившейся за рулем Citroen, сообщил журналистам, что представители компании «ЛУКойл» не извинялись перед родственниками. «До сих пор слово «простите» мы так и не услышали», -- отметил отец погибшей женщины.
Эхо аварии
Рок-журналист и музыкальный критик Артемий Троицкий больше не появится в передаче «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» из-за освещения событий этого ДТП. Такое решение принял первый заместитель главного редактора радиостанции Сергей Бунтман.
Разногласия с Артемием Троицким возникли из-за того, что журналист хотел поставить в эфире очередной программы, куда был приглашен, песню рэп-исполнителя Noize MC, посвященную ДТП на Ленинском проспекте. Однако в программе «Особое мнение» проигрыш музыкальных роликов не предусмотрен, подчеркнул Бунтман в интервью «Интерфаксу».
Троицкий заявил, что его сняли с эфира из-за личного конфликта с Бунтманом. В своем интернет-дневнике критик отметил, что поводом для разногласий стала сказанная им Бунтману фраза: «Да и вообще музыка, тем более песня важная и содержательная, только оживит эту тухлую передачу».
Другой радиоведущий -- Сергей Доренко, который инициировал общественный резонанс этого ДТП в эфире «Русской службы новостей», акционером которой является компания «ЛУКойл», с 25 февраля не выходит в эфир ежедневной утренней программы «Подъем». Впрочем, на радиостанции Infox.ru сообщили, что ничего странного не произошло и вскоре Доренко вернется в эфир. Получить комментарии у самого Доренко пока не удалось.