Суд по делу об убийстве Анны Политковской вновь решено открыть для СМИ. Адвокаты ходатайствовали о назначении процесса открытым, просили оставить в членах коллегии присяжного Евгения Колесова, а также отстранить от процесса секретаря суда. Также защитники утверждают, что заказчик убийства находится в России.
На суде по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской во вторник вновь принято решение проводить процесс в открытом режиме. Об этом сообщает корреспондент Infox.ru из зала суда.
Но на видео- и фотосъемку присяжных наложен запрет.
При этом суд отвел от процесса присяжного заседателя Евгения Колесова, который ранее сделал заявление, что коллегия не просила сделать слушания закрытыми. Своим решением суд удовлетворил самоотвод Колесова.
Как сообщил ранее журналистам адвокат одного из подсудимых Мурад Мусаев, защитники на внеочередном заседании по делу об убийстве в Московском окружном военном суде собираются ходатайствовать о назначении процесса открытым для прессы, просят оставить в членах коллегии присяжного Евгения Колесова, а также отстранить от процесса секретаря суда.
По словам адвоката, сегодня в суде будет решен ряд процессуальных вопросов. Скорее всего, заседание пройдет без участия присяжных. В частности, адвокаты будут настаивать в суде на открытии процесса для прессы, сообщил Мусаев журналистам. Он также отметил, что адвокаты всеми силами будут добиваться сохранения коллегии присяжных в ее нынешнем составе, передает корреспондент Infox.ru.
На вопрос журналистов о заказчике убийства Мусаев сказал, что если раньше в материалах дела фигурировал некий крупный российский политик, находящийся за границей, то сейчас, согласно материалам дела, стало понятно, что «это не такой уж крупный политик» и находится он в России.
Что касается присяжного Евгения Колесова, выступление которого в эфире радиостанции «Эхо Москвы» вызвало скандал, то защита будет ходатайствовать о дальнейшем участии Колесова в судебном процессе. Сам присяжный (Колесов является одним из восьмерых запасных присяжных) ранее заявил самоотвод.
Адвокат, отвечая на вопросы журналистов о материалах дела, сообщил также, что, по данным обвинительного заключения, заказчиком убийства Анны Политковской был некий известный российский политик. Имя предполагаемого заказчика адвокат не назвал.
Ранее глава Следственного комитета при прокуратуре России Александр Бастрыкин заявил, что следствие «даже приблизительно» не смогло установить заказчика преступления. Что касается исполнителя, то его розыск продолжается. По некоторым данным, речь идет о Рустаме Махмудове, выходце из Чечни. Из неофициальных источников известно, что он скрывается в Бельгии.
Обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская была убита 7 октября 2006 года в подъезде дома на улице Лесная в Москве. Ее тело с огнестрельными ранениями было обнаружено соседкой. Рядом с телом журналистки лежали пистолет Макарова и четыре гильзы. 8 октября 2006 года акционеры «Новой газеты» назначили премию 25 млн руб. за информацию, которая могла бы прояснить детали убийства журналистки и привести к непосредственным организаторам и заказчикам преступления.
В июне 2008 года Следственный комитет при прокуратуре России объявил о том, что расследование дела завершено. В начале сентября дело было передано в суд.
Обвинение в убийстве журналистки предъявлено троим фигурантам -- бывшему майору УБОПа Сергею Хаджикурбанову, а также братьям Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. Предполагаемый убийца Политковской Рустам Махмудов находится в международном розыске. Еще одному фигуранту -- бывшему сотруднику ФСБ Павлу Рягузову предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий и вымогательстве. Его причастность к организации убийства Политковской так и не была доказана. Тем не менее, поскольку он проходит подозреваемым по этому делу, слушания проходят в Московском окружном военном суде столицы.
Уголовное дело об убийстве Политковской будет рассматриваться с участием коллегии присяжных заседателей. Такое решение приняло следствие после ходатайства Мурада Мусаева, адвоката Джабраила Махмудова. По словам адвоката, «данное дело политическое и без присяжных никакой надежды вообще нет».