В ходе реконструкции МКАД могут закрыть 60 съездов
«Требования будут более жесткими. Мы проверили МКАД на соответствие категории 1Б, и она соответствует большему количеству нормативов, в этой части это будет синхронизация законодательства. Однако мы должны применять другие требования к съездам в части изменения радиуса и строительства разгонных полос. Нормативы не допускают съезда прямо с полосы движения, в обязательном порядке должна быть построена разгонная полоса», – пояснил Шкуров агентству «Москва».
Решения относительно проблемных съездов будут приниматься постепенно. Всего в ходе реконструкции закрыть могут около 60 съездов.
«Приведу в пример мостовое сооружение в районе Волоколамского шоссе. В пяти метрах от поворота с МКАД в центр есть въезд в ТЦ “Гвоздь”, то есть на два съезда вправо приходится всего чуть более пяти метров, для двух потоков. Для того чтобы заехать к ТЦ машина должна войти практически под углом 90 градусов в поворот со скоростью 30 км/ч, останавливая поток. Но еще хуже, когда машина оттуда выезжает при этом практически останавливает движение основного потока. Здесь по документам в 90-е годы был разрешен только съезд, а выезд был запрещен. Несмотря на наличие знаков, народ все равно здесь выезжает, хотя есть запрет. Выезжают и пересекают потоки, вот вам перекресток повышенной опасности – сдерживающий фактор», – объяснил эксперт.
Полная реконструкция МКАД может завершиться в течение пяти лет, добавил Шкуров. Он отметил, что первоочередная задача – это строительство и реконструкция развязок за счет городского бюджета. В качестве одного из источников средств для реконструкции рассматривается продажа прилегающей к МКАД земли.