Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:26
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Экс-главу Дальневосточного центра судостроения Борбота экстрадируют из США

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Россиянин Игорь Борбот, ранее возглавлявший ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» и обвиняемый на родине в крупном хищении, будет выдворен из США из-за нарушения миграционного законодательства.

Накануне стало известно, что Борбот был задержан в США. Он подозревается в нарушении американского миграционного законодательства, сообщили власти США Генеральному консульству РФ в Нью-Йорке.

Игорь Борбот был арестован Службой иммиграционного и таможенного контроля США (ICE) 22 апреля, сообщает Интерфакс со ссылкой на представителя ICE. «Господин Борбот остается под стражей в ожидании выдворения», - рассказал собеседник агентства.

«Этот случай можно охарактеризовать как результат контактов правоохранительных органов двух стран, но никак не пример взаимодействия», - прокомментировал замглавы МИД РФ Сергей Рябков, отвечая на вопрос, является ли арест Борбота примером сотрудничества правоохранительных органов двух государств и ожидается ли его депортация в Россию.

Борбот был объявлен в международный розыск по запросу российской стороны и значится в базе данных Интерпола в связи с уголовными делами, связанными с судостроительным комплексом «Звезда» в Приморье.

Закладка судоверфи «Звезда» состоялась в 2009 году. Проект реализовывала Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). По делу о хищении при строительстве верфи проходят, кроме бывшего руководителя «дочки» ОСК Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, еще четверо человек. Ущерб при строительстве «Звезды» составил почти 5 млрд рублей. Борбот также обвиняется в мошенничестве при ремонте боевых кораблей на заводе «Звезда». Ущерб только по этому делу оценивается в 1 млрд рублей.

Производство судов на верфи «Звезда» еще не начато: запуск предприятия запланирован на конец этого года. Полностью стройка должна быть завершена в 2018-м. Сейчас, помимо Объединенной судостроительной корпорации, проект контролируют «Роснефть» и НОВАТЭК.

Реклама