Постоянный антидопинговый комитет появился в структуре Союза биатлонистов России. Его возглавил исполнительный директор СБР Сергей Кущенко.
Союз биатлонистов России (СБР) создал постоянный антидопинговый комитет. Как сообщает пресс-служба СБР, основной задачей комитета будет рассмотрение случаев нарушения антидопинговых правил в российском биатлоне и применение спортивных санкций к нарушителям.
Создание комитета стало очередным системным шагом СБР по борьбе с применением спортсменами запрещенных препаратов, отмечается в пресс-релизе. При этом новый орган будет действовать в соответствии с кодексом Всемирного антидопингового агентства, антидопинговыми правилами Международного союза биатлонистов (IBU) и другими актами организаций, занимающихся борьбой с допингом в спорте.
Возглавил комитет исполнительный директор СБР Сергей Кущенко. Также в состав вошли член правления СБР Александр Перелыгин, ставший заместителем председателя комитета и еще четверо сотрудников СБР. В комитете также будут работать заместитель председателя исполнительного совета по международным связям и связям с общественностью РусАДА Игорь Загорский и советник отдела антидопингового обеспечения департамента науки, инновационной политики и образования Минспорттуризма России Наталья Желанова.
Скандал в российском биатлоне
Самый крупный скандал, связанный с российским биатлоном, разразился в начале февраля, за две недели до чемпионата мира в Пьончанге, когда IBU проинформировал СБР, что допинг-пробы трех российских биатлонистов, входящих в основной состав национальной сборной, дали положительный результат. Ими оказались Альбина Ахатова, Екатерина Юрьева и Дмитрий Ярошенко. Незамедлительно последовала реакция соперников. Тренер шведской сборной Вольфганг Пихлер начал собирать подписи за отлучение россиян от чемпионата мира, хотя поначалу требовал не пускать их и на Олимпиаду в Ванкувере. За день до начала чемпионат мира пробы В подтвердили наличие допинга у спортсменов. Они сразу отбыли домой в Москву. Как позже выяснилось, допинг оказался рекомбинантным эритропоэтином.
Специальная комиссия по заслушиванию допинговых случаев провела специальные слушания 8-9 мая в штаб-квартире IBU в Зальцбурге. IBU затребовал различные сроки дисквалификации спортсменов -- два года для Ахатовой и Юрьевой и четыре года -- для Ярошенко. Затем очень долго СБР ожидал вердикта, и, наконец, 11 августа антидопинговая комиссия признала всех троих биатлонистов виновными в нарушении ст. 1.2.2 Антидопинговых правил (употребление запрещенных препаратов) в редакции от сентября прошлого года. За применение эритропоэтина Юрьеву дисквалифицировали на два года с 4 декабря 2008 года, а Ахатову -- с 5 декабря. Также с 3 декабря двухлетнюю дисквалификацию получил Дмитрий Ярошенко.
14 августа Юрьева и Ахатова подали апелляции на решение IBU, тогда как Ярошенко решение на тот момент еще не принял. «CAS вправе увеличить мне срок дисквалификации, и я считаю, что в моем случае это неоправданный риск -- обращаться в суд после того, как мне в два раза урезали изначальный срок. Честно говоря, я не верю в объективность европейского правосудия, случай с нашими легкоатлетками -- яркий пример необъективности. Я не думаю, что дело Альбины и Кати разрешится до Олимпиады в Ванкувере, почти уверен, что все снова затянется», -- заявил Ярошенко.
Ярошенко протестовать не стал. «Защита Альбины Ахатовой и Екатерины Юрьевой будет строиться в первую очередь на различных нарушениях, допущенных при взятии проб, и других подобных ошибках -- варианты, под которые мой случай не подходит», -- объяснил биатлонист.
В итоге 15 октября Арбитражный спортивный суд в Лозанне будет рассматривать апелляции Юрьевой и Ахатовой. Адвокат биатлонисток Тагир Самакаев рассчитывает, что при оправдании спортсменок они смогут выступить на Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере, и ожидает объявления решения до конца октября.