Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:13
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Хэмилтон исключен из финишного протокола Гран-при Австралии

Опубликовано
Текст:

Гонщик «Макларена» Льюис Хэмилтон и его команда исключены из протоколов Гран-при Австралии. Пилоту «Тойоты» Ярно Трулли стюарды вернули третье место.

Стюарды Гран-при Австралии вновь собрались в Малайзии, где разобрали новые обстоятельства инцидента между Ярно Трулли из «Тойоты» и Льюисом Хэмилтоном из «Макларена», произошедшего во время гонки Гран-при Австралии. В итоге результат Хэмилтона вычеркнут из финишного протокола. Стюарды решили, что «Макларен» и Хэмилтон намеренно вводили их в заблуждение. На третье место в гонке вернулся Трулли, с которого сняли наложенный ранее 25-секундный штраф.

Во время последних кругов мельбурнской гонки на трассе присутствовала машина безопасности. Столкнувшиеся Себастьян Феттель из «Ред Булл» и Роберт Кубица из «БМВ-Заубер» засыпали трассу обломками болидов и оба сошли с дистанции. Чтобы обеспечить безопасность остальных пилотов, на трассе появился пейс-кар. В это время запрещены обгоны, а также ограничена скорость пилотов, догнавших машину безопасности.

Трулли шел третьим, когда вылетел с трассы и оказался четвертым. Болиды выстроились за машиной безопасности, но при этом Трулли обогнал Хэмилтона. После финиша гонки стюарды изучили инцидент и наложили на пилота «Тойоты» 25-секундный штраф, который автоматически переместил Трулли с третьего на 12-е место.

«Тойота» сразу заявила о намерении подать протест, но сделать это не смогла, так как регламент не предусматривает апелляции по поводу подобных решений стюардов. Но когда уже мало кто ждал пересмотра итогов Гран-при Австралии, стюарды ознакомились с  заявлениями пилотов в прессе и сочли, что их первое решение принималось без учета всех обстоятельств.

Оказалось, что Хэмилтон сам пропускал Трулли вперед, о чем заявили оба гонщика.

«Когда машина безопасности выехала на трассу к концу гонки, Льюис уже обогнал меня, но потом неожиданно сбросил скорость и съехал с трассы. Я подумал, что у него возникли проблемы, и совершил обгон -- просто потому, что мне больше ничего не оставалось делать», -- рассказал Трулли.

Хэмилтон дал понять стюардам и директору гонки Чарли Уайтингу, что не пропускал Трулли преднамеренно. Но позднее журналистам гонщик рассказал, что пропустил Трулли сам, так как получил соответствующее приказание из боксов.

Стюарды воспользовались пунктом регламента, разрешающим им изменять финишный протокол, если обнаруживается новая информация. Перед вторым Гран-при сезона, который состоится в ближайшие выходные, «Тойота» поднялась на второе место в Кубке конструкторов. «Макларен», как и «Феррари», зачетных очков теперь не имеет -- второй гонщик команды Хейкки Ковалайнен вообще не добрался до финиша в Мельбурне.

Финишный протокол

1. Дженсон Баттон, «Браун» -- 1:34:15,784;

2. Рубенс Баррикелло, «Браун» +0,807;

3. Ярно Трулли, «Тойота» +1,604;

4. Тимо Глок, «Тойота» +4,435;

5. Фернандо Алонсо, «Рено» +4,879;

6. Нико Росберг, «Уильямс» +5,722;

7. Себастьен Буэми, «Торо Россо» +6,004;

8. Себастьен Бурдэ, «Торо Россо» +6,298;

9. Адриан Сутил, «Форс Индия» +6,335;

10. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» +7,085;

11. Джанкарло Физикелла, «Форс Индия» +7,374;

12. Марк Уэббер, «Ред Булл» +1 круг;

13. Себастьян Феттель, «Ред Булл» +2 круга;

14. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» +3 круга;

15. Кими Райкконен, «Феррари» +3 круга.

Личный зачет

1. Дженсон Баттон -- 10 очков;

2. Рубенс Баррикелло -- 8;

3. Ярно Трулли -- 6;

4. Тимо Глок -- 5;

5. Фернандо Алонсо -- 4;

6. Нико Росберг -- 3;

7. Себастьен Буэми -- 2;

8. Себастьен Бурдэ -- 1.

Кубок конструкторов

1. «Браун» -- 18 очков;

2. «Тойота»  -- 11;

3. «Рено» -- 4;

4. «Уильямс» -- 3;

5. «Торо Россо» -- 3.

Реклама