Московский метрополитен будет строить магазины у входов в подземку. По словам главы столичного метро Ивана Беседина, торговые точки планируется сдавать в аренду крупным сетевым компаниям.
Дополнительная прибыль от подобного рода деятельности оценивается в 10-13 миллиардов рублей в год. Магазины метрополитен планирует строить самостоятельно или привлекать инвесторов, пишет "Российская газета".
Менеджмент метрополитена спроектировал модель работы метро до 2020 года и выяснил, что расходы за счет роста издержек будут опережать доходы. Поэтому метрополитен вынужден либо просить денег у государства, либо повышать цены на билеты, либо увеличивать "небилетную" часть доходов.
В настоящее время московский метрополитен сдает в аренду площади в примыкающих к станциям переходах. Однако основной доход столичная подземка получает от продажи билетов. В год метро зарабатывает на продаже проездных документов 40 миллиардов рублей.
В конце текущего года Московский метрополитен собирался просить регулирующие органы о повышении цен на билеты, но не более чем на размер инфляции. В ноябре руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что в 2013 году проезд на общественном транспорте в столице дорожать не будет.