Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:50
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Каждая шестая раковая опухоль – следствие инфекции

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Около двух миллионов случаев рака во всем мире – следствие инфекционных заболеваний, которые можно было вылечить. Чаще всего речь идет о вирусе папилломы человека, гепатитах В и С и хеликобактер пилори.

Один из каждых шести случаев рака вызван инфекцией, которую можно было предотвратить или вылечить. Таковы результаты исследования французских онкологов из Агентства по исследованию рака, опубликованные в журнале Lancet Oncology. По их оценкам, это примерно 2 млн случаев в год.

«Инфекции, вызванные определенными вирусами, бактериями и паразитами – одна из главных причин онкологических заболеваний, а главное, что их можно предотвращать: существующие методы здравоохранения – прививки или антибактериальное лечение – могут иметь существенный эффект», - отметил ведущий автор исследования Мартин Пламмер.

По оценкам ученых, среди онкологических больных, у которых опухоли вызваны инфекциями, отмечается более высокая смертность. В ходе работы они проанализировали данные из 184 стран и обнаружили, что 16% всех злокачественных новообразований в мире произошли от инфекций. Чаще всего это происходит в развивающихся странах. «Там 22,9% случаев рака спровоцированы инфекциями, тогда как в развитых странах этот показатель – 7,4%», - сказал Мартин Пламмер. Реже всего онкология возникает по указанной причине в Австралии и Новой Зеландии.

Исследователи отмечают, что наиболее часто причинами рака становятся вирус папилломы человека, вирусы гепатита В и С и хеликобактер пилори – бактерия, вызывающая опасные заболевания желудочно-кишечного тракта. Самые распространенные виды опухолей, вызванных ими – рак желудка, печени и шейки матки.

«Это не значит, что, заболев какой-то из этих инфекций, человек сразу попадает в группу риска; для этого она должна приобрести хроническую форму, а на это могут уйти десятилетия», - подчеркнул Мартин Пламмер.

Реклама