8 мая ‘24, Среда

Астрономы обнаружили воду на пяти экзопланетах

Астрономам удалось обнаружить признаки присутствия воды сразу на пяти экзопланетах. Открытие поможет в поиске планет, пригодных для жизни.

Об этом говорится в статье американских ученых из Мэрилендского университета, опубликованной в журнале The Astrophysical Journal.

В ходе исследования астрономы наблюдали за транзитом нескольких известных экзопланет с помощью камеры Wide Field Camera 3, установленной на космическом телескопе «Хаббл». В тот момент, когда планеты частично заслоняли собой близлежащие звезды, ученые анализировали, как инфракрасное излучение звезд поглощается их атмосферой.

Выяснилось, что в атмосфере пяти изученных экзопланет, WASP-17b, HD209458b, WASP-12b, WASP-19b и XO-1b, содержится водяной пар. В случае первых двух небесных тел, WASP-17bи HD209458b, сигналы, свидетельствующие о присутствии воды, особенно сильны. При этом верхние слои атмосферы всех пяти планет отличаются плохой проницаемостью из-за тумана или пыли, что затрудняло спектральный анализ.

Воду на экзопланетах астрономам удавалось находить и раньше, но такие открытия были плодом разрозненных наблюдений за отдельными объектами. Но сейчас, когда вода обнаружена по одной и той же методике сразу на нескольких экзопланетах, астрономы смогут сопоставить различные спектры поглощения и понять, как на них влияет температура и другие показатели.

В будущем открытие поможет в поиске воды на экзопланетах, потенциально пригодных для жизни. Пять планет, которым посвящена статья, не относятся к этой категории - они являются «горячими Юпитерами», газовыми гигантами, расположенными на небольшом расстоянии от своих звезд.

Напомним, недавно телескоп «Кеплер» обнаружил рекордно маленькую экзопланету, уступающую по размерам Меркурию.

Минсельхоз решил предупредить скачок цен на сахар в России