Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:59
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Ученые выяснили, как гены влияют на успехи в учебе

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Масштабное исследование показало, что степень успешности в учебе всего на 2% зависит от генетических вариаций. В среднем каждая неблагоприятная генетическая вариация сокращает срок учебы на один месяц.

Об этом говорится в статье, опубликованной международным коллективом генетиков в свежем выпуске журнала Science.

Среди ученых постоянно идут споры о том, в какой мере успеваемость определяется генетическими факторами, и в какой - социальной средой. Согласно некоторым исследованиям, вклад генов в способность к обучению может составлять до 40%. Однако авторы работы пришли к выводу, что эта цифра гораздо меньше и равна всего 2%.

В общей сложности генетики, которые для этого объединились в международный консорциум, изучили геном почти 125 тысяч европеоидных учащихся из США, Австралии и 13 стран Европы. Они проанализировали около 2 миллионов однонуклеотидных полиморфизмов, то есть различий по одной «букве» ДНК, и выяснили, как долго продолжалась учеба их носителей в школах и колледжах.

Учтя особенности системы образованияв каждой стране, исследователи выявили три полиморфизма, которые сильнее всего влияют на успехи в учебе: rs9320913, rs11584700 и rs4851266. Все они ассоциированы с генами, отвечающими за развитие нервной системы, здоровье и когнитивные способности. Наличие каждого из этих трех полиморфизмов в среднем сокращает продолжительность учебы на один месяц.

Это значит, что носители некоторых генетических вариаций хуже учатся и чаще бросают школу. Однако, как подчеркивают авторы работы, их влияние не стоит преувеличивать. По объему выборки проведенное исследование в 10 раз превышает самые масштабные работы прошлых лет, так что его выводы заслуживают доверия, отмечают специалисты.

ЦБ сократит список мер поддержки российских банков
Реклама