Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:03
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Жены трудоголиков предпочитают семью карьере

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Феминистические тенденции оказываются несостоятельными перед устанавливавшимися веками семейными ролями, выяснили ученые. Они открыли, что большинство женщин-карьеристок, чьи мужья также трудоголики, делают выбор в пользу семьи и уходят с работы, чтобы сидеть с детьми и заниматься хозяйством.

Современные женщины-карьеристки, чьи мужья также делают упор на карьерном продвижении и работают 50 или больше часов в неделю, все-таки склонны уступать амбициям мужа и бросать высокооплачиваемую работу, чтобы заниматься детьми и домашним хозяйством. К такому выводу пришли американские психологи из Университета Корнуэлл во главе с Юнджи Ча, проанализировав анкеты более 25 тыс. американских женщин.

Исследователи пришли к выводу, что, в случае если муж работает 60 часов в неделю, в 42% случаев жены уходят с работы для занятий домашним хозяйством. В случае же если у пары есть дети, вероятность повышается до 80%.

В то же время это касается только женщин -- в противоположной ситуации, когда женщина работает по 60 или более часов в неделю, абсолютное большинство мужей не задумываются об уходе с работы для занятия домашними делами. «Для мужей вне зависимости от того, есть ли у пары дети или нет, не играет большого значения при обдумывании планов по уходу с работы то, работает ли их жена 60 часов в неделю или более», -- выяснили ученые.

«Если в семье возникает конфликт интересов карьер мужа и жены, пары часто решают проблему в угоду карьере мужа», -- подчеркнул Ча, добавив, что эта тенденция особо явственно проявляется в «семьях с высоким доходом, в которых культуры переработки и интенсивного воспитания детей наиболее устойчивы».

«Таким образом, исследование указывает на то, что частая переработка в семьях, в которых работают и муж и жена, приводит к традиционному разграничению обязанностей -- муж-кормилец и жена-домохозяйка», -- заключается в статье, которая будет опубликована в апрельском выпуске American Sociological Review.

Реклама