Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:16
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Московское метро дойдет до Ливии

Опубликовано
Текст:

«Мосметрострой» планирует построить метро в столице Ливии. Для участия в тендере предприятие создаст консорциум с «Московским метрополитеном», который будет выполнять роль технолога. Между тем «Рособоронэкспорт» приступил к реализации совместных с Ливией проектов.

ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосметрострой» создадут консорциум для участия в тендере на строительство метро в столице Ливии Триполи, сообщил журналистам первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк.

«Мосметрострой»занимается строительством подземки уже более 77 лет. За это время в Москве были построены 172 станции и 280 км линий. Компания осуществляет полный цикл работ -- от котлована до отделки станций. Штат «Мосметростроя» -- более 10 тыс. человек.
По его словам, все работы по строительству метро в случае победы консорциума в конкурсе будет выполнять «Мосметрострой». «Московский же метрополитен будет технологом в данном консорциуме», -- цитирует чиновника РИА «Новости». По словам Росляка, итоги ливийского тендера должны быть подведены к началу 2010 года.

Проект «Мелен»

Это не первый зарубежный проект «Мосметростроя». Компания реализовала проект в столице Турции Стамбуле под названием «Мелен», который призван обеспечить город пресной водой. Для создания 150-километрового водопровода необходимо было проложить 25 км тоннелей, отмечается на сайте компании. Для работы «Мосметрострой» приобрел шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Херренкнехт», оборудованный несколькими буровыми станками.

«Сооружение тоннеля завершилось в апреле 2009 года. В настоящее время произведен демонтаж ТПМК через ствол диаметром 8 м и глубиной 140 м. Максимальный вес выдаваемых элементов – 96 т. Для их подъема работали одновременно 2 автокрана грузоподъемностью 800 и 400 т», -- отмечается на сайте. Посвященная окончанию строительства объекта торжественная церемония состоялась 2 мая этого года. «Московским метростроевцам удалось за 15 месяцев соединить тоннелем два материка», -- подчеркивают в предприятии.

Военное сотрудничество

Между тем сотрудничество России и Ливии не ограничивается транспортной сферой. В частности, ливийский рынок считают весьма перспективным российские экспортеры вооружения. Ранее сегодня сообщалось, что ФГУП «Рособоронэкспорт» приступил к выполнению реальных проектов, заявленных ливийской стороной.

На проходящей в Триполи авиационной выставке Lavex-2009 гендиректор предприятия Александр Михеев рассказал о том, что проектов «очень много, и в конкурентной борьбе, мы надеемся, ливийские партнеры отдадут свои приоритеты российской авиационной технике». Он добавил, что идет «совместная работа по планированию перевооружения ливийской армии».

Между тем в середине августа заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константин Бирюлин заявил о том, что Россия заключила с Ливией контракт на модернизацию стоящих на вооружении национальной армии танков Т-72.

Михеев также подчеркнул, что ливийский рынок вооружений имеет очень большую перспективу. «Он развивающийся, и российские производители авиационной техники любят бывать здесь», -- отметил глава «Рособоронэкспорта».

В российскую делегацию во главе с «Рособоронэкспортом» входит делегация промышленных холдингов -- завод «Салют», производящий авиационные двигатели, концерн «Сухой», а также ряд предприятий, производящих вертолетную технику, напоминает агентство.

Реклама