15 сентября в Москве пройдёт очередная акция оппозиции, обозначенная как "Марш миллионов-3". Впрочем, оппозиционеры уже не столь активно эксплуатируют придуманное лидером Левого фронта Сергеем Удальцовым название. И в самом деле, крайне неловко назвать "маршем миллионов" акцию, на которую выходит от 10 до 20 тысяч человек. Но свято место пусто не бывает. И пока идеологи "болотного" протеста ищут новые формулировки, блогосфера отреагировала куда быстрее, назвав предстоящую акцию "маршем оккупантов".
"Эти оккупанты (по привычке так я зову паразитов, которые приживаются на родной земле, не давая никакой пользы, для которых действие только ради действия, а не за ради результата) используют любой повод, чтобы максимально закрыть собой информационный эфир", - пишет shchukin-vlad.
"Марш оккупантов самое подходящее название для белоленточников, очень символично", - поддерживает yseg.
"Ну так Навальный же говорил, что они Оккупанты. Надо звать друзей и захватывать город. А если будут разгонять, то разбиваться по одному и так же захватывать", - развивает тему nonvarwala.
Призывал, впрочем, не только Навальный. Идейный вдохновитель "марша миллионов" Сергей Удальцов в недавнем интервью "Голосу Америки" заявил, что лично ему абсолютно не важно, где будет проходить акция. "Ведь рано или поздно, если мы хотим наращивать давление, то нам придется реализовать тактику Майдана. Я в этом убежден. Других эффективных методов у нас нет. Если бесконечно выходить на акции, немного постояв, а затем, разойдясь восвояси, понимая при этом, что Путин все слушает, да ест, рано или поздно нам все это надоест", - сказал он, пояснив, что если соберутся сто тысяч человек и решат стоять на площади что называется до победного конца, то властям, по мнению Удальцова, "просто некуда будет деваться". "Возможно, им придется нас, мирных граждан, "мочить" по полной программе. Стрелять они, безусловно, не станут, но могут пустить в ход водометы или, не знаю, газ распылить", - отметил он.
Заимствованная у американцев идея "occupy" оказалась достаточно популярной в среде российской внесистемной оппозиции, зацикленной на хештегах в Твиттере и прочих прелестях сетевого протеста. После майского "Оккупай Абая" появились "ОккупайАрбат", "ОккупайБаррикадная", "ОккупайСуд", "ОккупайСледственныйКомитет" и т.д. В общем, где бы не появлялись оппозиционеры, они тут же решали это место "оккупировать".
Появились у "оккупантов" и свои собственные движения, выросшие из "марша миллионов" 6 мая и проявившие себя в качестве чётко структурированной организации на марше 12 июня, выступив несколькими колоннами с плакатами, флагами и прочей "оккупационной" атрибутикой. В социальной сети Facebook существует два чрезвычайно популярных в белоленточной среде сообщества - "Оккупай Москва" и "Оккупай Россия", которые, видимо, и олицетворяют цели и задачи "болотной" оппозиции.
По мнению журналиста Михаила Леонтьева, креативчик с "оккупаями" у оппозиционеров получился "дерьмовенький". Если говорить о движении "Occupy Wall Street", то у российских "оккупаев" нет с американским прототипом ничего общество. Если в США захватывали Уолл-Стрит в финансовом центре Нью-Йорка с целью привлечения общественного внимания к "преступлениям финансовой элиты", то российская оппозиция захватывала первый пятачок у памятника казахскому поэту на Чистопрудном бульваре. "Что плохого им бульвар сделал?" - сказал Леонтьев в эфире "Русской службы новостей".
"Это движение оккупантов", - утверждает тележурналист, поясняя, что "они меньшинство, которое понимает, что всегда будет в меньшинстве", которые сидят "в своей сфере, в маленьких сообществах они свои, но они за этой сферой ничего не видят". "Оккупанты хотят себя не показать, а навязать. Они не готовы смириться с реальностями политической жизни, которые не соответствуют их симпатиям и чаяниям". Идеология "оккупантов", говорит Леонтьев, по своей сути тоталитарная. "Они не "за", а "против". Это идеология разрушения. Победа их идеологии - эта аннигиляция страны, ее разрушение", - подчеркнул Михаил Леонтьев.