Российские самолеты будут экспортироваться в дружественные страны, что откроет новые рынки и возможности для отечественной авиационной промышленности.
Первоначальные поставки самолетов МС-21 российским авиаперевозчикам запланированы на следующий год. В дальнейшем планируется увеличить производственные мощности: на первом этапе будет производиться не менее 36 МС-21 в год, а позже начнется экспорт данных воздушных судов. Об этом на выставке НАИС сообщил министр промышленности и торговли Антон Алиханов.
«В следующем году мы рассчитываем начать поставки МС авиакомпаниям в рамках заключенных контрактов, — отметил министр. — Затем мы будем разрабатывать планы поставок на 2027, 2028 и последующие годы. Мы уже несколько лет работаем над улучшением технологических процессов в рамках Комплексной программы развития авиационной отрасли, убираем существующие "узкие места". Наша цель — запустить производство 36 МС-21 в год и впоследствии удвоить эти объемы для организации экспорта. Это станет для нас значительным достижением. Главная задача — обеспечить выпуск самолетов для внутреннего рынка, но для достижения рентабельности и возврата инвестиций нам понадобится внешний рынок, включая ряд дружественных стран».
Как отметил министр, интерес к российским самолетам проявляют государства Восточной и Юго-Восточной Азии.
«На сертификацию Ил-114-300, которая проходит в настоящее время, уже наблюдается мировой интерес. Почти половина авиатранспортных парков в азиатских странах использует региональные самолеты, к которым относится и Ил-114-300», — пояснил Алиханов. МС-21 представляет собой семейство среднемагистральных композиций, которые разрабатывает корпорация «Яковлев».
Основной модификацией является МС-21-310. Максимальная вместимость этого самолета составляет 211 мест для пассажиров, максимальная дальность полета достигает 5 100 км, а предельная взлетная масса составляет 85 тонн. Кроме того, МС-21 отличается высокой топливной эффективностью благодаря современным двигателям и аэродинамическим характеристикам, что позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы для авиакомпаний. В рамках международных стандартов самолеты проходят комплексные испытания, чтобы получить необходимые сертификаты безопасности и соответствия требованиям всех стран-импортёров.
Также стоит отметить, что МС-21 предлагает пассажирам повышенный уровень комфорта, включая более широкие кресла и улучшенные условия для перевозки багажа. Российские авиапроизводители активно сотрудничают с зарубежными поставщиками технологий и комплектующих, что помогает достигать высоких стандартов качества и конкурентоспособности на международном рынке.