Московская туристическая компания ITC («Международный клуб путешествий») столкнулся с финансовыми проблемами, из-за которых не смог вовремя оплатить проживание и перелет некоторых своих клиентов, уже находящихся на отдыхе в Доминиканской Республике.
«Эта проблема уже возникла в Доминиканской Республике, где с четырех клиентов данного туроператора потребовали сегодня оплатить проживание, так как туроператор не перевел деньги в отель «Маджестик элеганс пунта канна»», - сообщила Интерфаксу пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. По ее словам, общий долг компании отелям на данный момент составляет около 600 тысяч долларов. В РСТ выражают надежду, что средств, вырученных ITC за продажу 300 туров, хватит для выполнения всех обязательств оператора. Сообщается, что его ответственность застрахована на 30 миллионов рублей.
Тюрина отметила, что в данный момент трудности с оплатой проживания испытывают лишь четверо российских туристов из Мурманской области, однако в ближайшее время возможно значительное увеличение числа соотечественников, столкнувшихся с проблемами во время отдыха.
Также известно о 44 клиентах ITC, находящихся в настоящее время на Кубе. По словам представителя Ростуризма, ведомство совместно с представительством доминиканского Министерства туризма в России активно занимается поисками путей выхода из сложившейся ситуации.
В начале года с аналогичными проблемами столкнулась туристическая компания «Ланта-тур», не получившая ожидаемый кредит в размере 30 миллионов рублей от одного из российских банков и вынужденная временно прекратить свою деятельность. Тогда многие клиенты оператора столкнулись с требованиями руководства отелей доплатить за проживание. Впоследствии благодаря вмешательству российского правительства туристам удалось вернуться на родину. В настоящее время клиенты «Ланта-тур» подают иски компании о возмещении ущерба.