Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:13
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

«Менеджмент «Лотус-Рено» создает проблемы для Петрова»

Опубликовано
Текст:

Менеджер российского гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова Оксана Косаченко считает, что 11-е место пилота на Гран-при Индии обострило его взаимоотношения с «Лотус-Рено». Вице-президент Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин в беседе с корреспондентом Infox.ru оценил позиции трех главных конкурентов россиянина, а также Сочи как места проведения Гран-при России.

Команда «Лотус-Рено» намерена задействовать третьего пилота Ромэна Грожана во время первой части свободных заездов в Абу-Даби и Бразилии. На ближайшем Гран-при Бразилии в пятничной сессии свободных заездов Грожан заменит россиянина Виталия Петрова. По мнению менеджера гонщика Оксаны Косаченко, требование места для своего третьего пилота вполне законно со стороны команды, но в свете 11-го места Петрова на квалификации Гран-при Индии несколько обостряет ситуацию. Как уверяет Косаченко, она сама не знает, как дальше будут развиваться события – очень многое зависит от результатов Грожана. Что же касается российского пилота, его будущее в «Лотус-Рено» под вопросом.

Ряд экспертов оценили выступление Виталия Петрова на Гран-при Индии как достаточно слабое. С ними категорически не согласен вице-президент российской автомобильной федерации Игорь Ермилин. «На каком фоне оно слабое? Петров выступает среди 24 лучших пилотов мира. Если он среди них 11-й, я думаю, это результат, которым надо гордиться», – заявил он Infox.ru. По мнению Ермилина, россиянин заметно повзрослел как пилот за прошедшие два года. «Он ведет себя очень стабильно. Если смотреть картинку с камеры его автомобиля, то его пилотаж очень четкий, никаких лишних движений. Все это позволяет говорить о том, что Петров – сильный пилот и профессионал», – подчеркнул он.

«Лотус-Рено»: менеджмент и модернизация

Затронул Игорь Ермилин и тему обстановки внутри команды. «Со стороны мне не очень нравится менеджмент в команде, и общий, и технический. Очень много лишних высказываний со стороны Булье, которые нервируют пилотов. Вдруг возникла конкуренция за место в следующем сезоне. Виталию это должно создавать психологические проблемы, отсюда и возникают ошибки, отражающиеся на результате», – отметил он.

Контракт российского пилота с командой рассчитан на 2011 и 2012 годы. «Но нет абсолютно железобетонных контрактов. Каждый из них предусматривает возможность расторжения», - добавил Ермилин.

По мнению вице-президента РАФ, ситуацию обостряют и высказывания Булье относительно возможной перестановки сил в команде. «Недавно делалось заявление, что Роберт Кубица уже вроде бы готов сесть за руль. Получится или не получится – это уже второй вопрос, но это угроза номер один. Вторая угроза – это Бруно Сенна, который имеет серьезную финансовую поддержку и едет приблизительно так же быстро, как и Виталий, хотя у него всего несколько гонок против сезона Петрова. И третья угроза – Ромэн Грожан, которого Булье поддерживает в силу того, что они оба франкоговорящие, равно как поддерживает пилота и фонд, которому принадлежит команда», - сказал он.

Также, по словам Ермилина, «Лотус-Рено» заметно теряет темп модернизации машины. «У них было интересное техническое решение с выхлопом вперед, улучшающее аэродинамические характеристики автомобиля на первом этапе. Но, видимо, система оказалась достаточно сложной в доводке. В результате, машина опускается вниз», - сказал он.

По мнению Ермилина, «Лотус-Рено» уже однозначно медленнее, чем «Мерседес», с которым машина конкурировала и даже выигрывала в начале сезона. «Ну и, пожалуй, она начинает проигрывать и «Форс-Индии» и «Заубер». Поэтому с технической точки зрения у Петрова ситуация становится все хуже, потому что машина не соответствует его уровню и ожиданиям», - подытожил вице-президент РАФ.

«Сравнение Сочи с Кореей крайне неудачно»

Прокомментировал Игорь Ермилин и скептическое высказывание Оксаны Косаченко относительно проекта по проведению Гран-при России в Сочи с 2014 года. «Для меня Сочи сродни той трассе, которая есть в Корее. Выбран неверный регион, вокруг нет ничего. Мы получим красивое место, но не самое чистое, согласитесь», - сказала менеджер Виталия Петрова в интервью «РИА-Новости».

«Сравнение Сочи с Кореей крайне неудачно. Это диаметрально противоположные ситуации, - считает Игорь Ермилин. – В Корее команды вынуждены селиться в борделях проституток. Там просто нет инфраструктуры, нет гостиниц, там ничего нет». «В Сочи же создаются десятки тысяч гостиничных мест, вкладываются огромные деньги в развитие инфраструктуры. Поэтому я думаю, что это сравнение настолько некорректно и непрофессионально, что комментировать это достаточно сложно», - добавил он.

По мнению Оксаны Косаченко, при проведении Гран-при России обязательно возникнут проблемы с привлечением зрителей. «Боюсь, что на втором и третьем мы даже 30 тысяч людей не наберем», - считает менеджер.

«Туристы или зрители, которые приедут на Олимпиаду – это совсем не те, кто приедет на «Формулу-1». Это совершенно разная аудитория», - уверен Ермилин. Он подчеркнул, что успех проведения Гран-при во многом зависит от профессиональности менеджмента. «Если менеджмент будет неудачный, как во многих последних Гран-при, когда нет долгоиграющей истории организации гонок и их проведения, то финансовые проблемы с проведением Гран-при возникнут почти наверняка», - добавил вице-президент РАФ.

«Это специфическое мероприятие и делать его доходным мало кому удается. Из двадцати Гран-при, что есть сейчас, думаю, только пять остаются в прибыли. Из них первые три получают прибыль в районе $250 тыс. То есть, это смешно. Но организаторы остаются не в убытке, а это уже хорошо. И только два Гран-при остаются с прибылью с шестью нулями», - заметил Ермилин.

В качестве примера успешного менеджмента он привел Гран-при Бразилии. «Долгие годы он был убыточным, но в последние несколько лет, несмотря на отсутствие государственной поддержки, стал самым доходным. Все это менеджмент. Да, это нужна очень серьезная профессиональная работа. Менеджеров такого уровня, я думаю, в России пока нет, и, боюсь, что это станет основным камнем преткновения», - подытожил он.

Реклама