Как стало известно от агентства «Прайм», ссылающегося на отчет Бюро по интерактивной рекламе (IAB), за прошлый год объем российского рынка увеличился на 55,5% и составил €1,12 млрд, что поставило его на шестое место по величине среди европейских стран.
По данным исследования, в Европе объем рынка интернет-рекламы составил €20,9 млрд (на 14,5% больше нежели в предшествующем году). Если не учитывать сегмент онлайн-рекламы, то можно сказать, что европейский рекламный рынок по факту на 2011 год практически не изменился (доля роста — 0,8%). €9,7 млрд в 2011 году были потрачены рекламодателями на контекстную рекламу и около €7 млрд — на медийную. По словам аналитиков, российский рынок онлайн-рекламы увеличился благодаря контекстной рекламе.
Кроме России, рост рынка интернет-рекламы замечен в Сербии (46%), а вот в Норвегии и Румынии рынок упал на 5,5% и 4,6% соответственно. Пять самых крупных рынков интернет-рекламы в сумме дали 67,9% от общего объема европейского рынка. К таким рынкам относятся Великобритания, Германия, Франция, Италия и Нидерланды.
Из отчета IAB и компании PriceWaterhouseCoopers известно, что в прошлом году объем рынка интернет-рекламы в Соединенных Штатах увеличился на 22% и составил рекордный показатель в $31,7 млрд. В России в прошлом году объем рынка достиг отметки в 41,8 млрд руб. ($1,4-1,5 млрд). Согласно имеющимся прогнозам, российский рынок интернет-рекламы в текущем году увеличится на 37%, доли европейских государств также вырастут. В целом рост всего российского рынка рекламы составит 8,6%. Доля интернет-рекламы увеличится при этом с 13,4% до 16,9%. Два года назад также наблюдался рост российского рынка среди европейских стран, рассмотренных IAB. Относительно 2009 года он поднялся на 37,1% и занял седьмое место с суммой в €687 млн. Специалисты компании «Рестко Холдинг» ранее засвидетельствовали, что рынок интернет-рекламы в России остается самым развивающимся. В текущем году ожидается рост этой области на одну треть.