Все социальные сети имеют много достоинств, но, в основном, для обычных пользователей. Однако и компании научились извлекать из них пользу и подключать их к развитию бизнеса. По результатам недавно проведенного исследования, руководители предприятий все чаще обращаются к социальным интернет-сервисам за информацией, касающихся их фирмы.
Соответствующее исследование было проведено компанией Unisphere. Полученные результаты гласят, что около 25% из опрошенных фирм, располагающихся как в Северной Америке, так и в ряде европейских государств, уже активно пользуются социальными сетями для отслеживания мнения обычных пользователей о том или ином выпускаемом продукте и о компании в целом. И это лишь один из примеров подобного взаимодействия с интернет-сообществом. Многие предприятия, отмечает PC World, используют социальные сети при подборе персонала и проверяют личные странички своих сотрудников на предмет наличия информации, напрямую касающейся фирмы.
В докладе об исследовании говорится, что больше половины компаний-респондентов вне зависимости от их географического местонахождения в течение ближайших двух лет собираются активно развивать свои инструменты бизнес-аналитики, связанные с социальными медиа. Кто-то даже планирует инвестировать в это солидные суммы, считая, что вложения окупятся в кратчайшие сроки.
Как сказано в официальном документе от Unisphere, информация, находящаяся в социальных сетях, микроблогах и прочих аналогичных сервисах, позволяет компаниям куда быстрее получать сведения об изменении отношения пользователей к ней лично или ее продукции по сравнению с проведением общего анализа рынка. Это дает очевидное конкурентное преимущество и шанс вывести свой бизнес на более высокий уровень. Авторитетные аналитические компании давно заметили, что социальные проекты таят в себе великие возможности для предприятий, но понимать это руководители стали совсем недавно.
Согласно результатам опроса, многие компании хотят прибегнуть к использованию разного рода облачных технологий для сбора информации в социальных проектах. В течение ближайшего года на «облака» перейдет примерно 15% респондентов, а через пару лет их количество сильно возрастет. Основная причина не самого быстрого распространения облачных сервисов в этой среде — относительная новизна соответствующих технологий и наличие некоего недоверия к ним со стороны руководителей.