Пользователей социальных интернет-ресурсов все больше волнует конфиденциальность их личных данных, особенно в свете последних событий, когда приватная информация становилась достоянием общественности. Как выяснилось, о сохранности своих личных сведений больше переживают женщины, нежели мужчины.
Такое заявление сделали сотрудники фонда «Pew Internet & American Life Project», основываясь на результатах соответствующего исследования. Это уже второй подобный проект — первый был проведен в 2009 году. На этот раз в опросе приняло участие 2277 человек в возрасте от 18 лет и старше. Согласно докладу, около 63% опрошенных сообщили, что они владеют аккаунтом как минимум в одной социальной сети. Для сравнения, пять лет назад этот показатель не превышал 20%.
Если взять общее число обладателей страничек в социальных сетях за 100%, то 58% из них открыли к ним доступ исключительно для друзей. Еще у 19% стоит ограничение на просмотр страничек «только для друзей и их друзей», и лишь оставшиеся 23% решили не закрывать свои профайлы ни от кого. Из 100% респондентов-женщин 67% закрывают свои страницы от всех, кроме друзей. Среди мужчин таковых набралось лишь 48%. При этом мужское население чаще устанавливает ограничение «для друзей и их друзей» (23% против 16%) или оставляют свою страницу полностью открытой (26% против 14%).
В докладе об исследовании Pew Internet & American Life Project также говорится, что женщины очень часто проводят осмотр своих списков друзей и удаляют «неугодных». Мужчины занимаются этим значительно реже. Процентное соотношение пока не выявлено. Чем глубже социальные сети проникают в нашу жизнь, тем сильнее люди начинают заботиться о своей репутации в виртуальной реальности. 44% опрошенных заявили, что постоянно следят за тем, что они пишут в комментариях и иногда даже удаляют ранее сделанные записи. В 2009 году таковых насчитывалось 36%.
Отметки на фотографиях других пользователей тоже стали объектом ненависти многих участников социальных сетей. 66% респондентов предпочитают удалять их вне зависимости от того, что изображено на снимках. Три года назад их было всего лишь 30%. Аналитики утверждают, что в будущем люди будут еще активнее следить за своей репутацией в социальных сервисах путем сокращения количества отправляемых комментариев и «лайков», удаления отметок на фотографиях и тому подобных действий.