Еще одним показателем сверхактивного развития китайского автомобильного рынка служит документ, выпущенный министерством промышленности и IT Китая. Оно опубликовало список из 412 моделей машин для государственных учреждений, в котором нашлось место исключительно для китайских брендов.
По сообщениям ресурса China Car Times, список подан на обсуждение в правительство Поднебесной, и в него еще можно внести коррективы, но, как предполагают аналитики, иностранные модели в нем вряд ли появятся. Изменения должны быть внесены до следующей пятницы, 9 марта, в противном случае список будет утвержден в его текущем виде.
Министерство промышленности и информационных технологий КНР отдало предпочтение автомобилям марок Geely, Great Wall, SAIC, BYD, Lifan, Chery, Brilliance, Hong Qi, Roewe и Zotye, многие из которых пользуются спросом и в нашей стране. Поскольку речь идет о закупках для государственных учреждений, то в списке преобладают седаны, но в нем нашлось место и для малотоннажных грузовиков и кроссоверов. Из 412 машин, предложенных для закупки, 265 — это седаны, 78 — внедорожники, а оставшиеся 64 — небольшие грузовики. Вне зависимости от класса и габаритов автомобили оснащаются как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Однако тут существуют жесткие ограничения: объем ДВС для седанов не должен превышать 1,8 литра, а для грузовиков и кроссоверов — 2,4 литра.
По официальным данным, китайское правительство ежегодно тратит порядка $12,7 млрд на закупку автотранспорта для государственных учреждений и чиновников. По подсчетам специалистов, это приблизительно 5% от общего объема продаж автомобилей в Поднебесной. Переход на машины отечественных брендов, считают аналитики, позволит Китаю существенно сократить затраты на подобные закупки и заодно значительно ускорить развитие производства машин.
Заметим, что раньше китайское правительство отдавало предпочтение зарубежным маркам, выпускающим свои автомобили на территории страны. Государственные деятели КНР передвигались, в основном, на Audi, BMW и Mercedes. Теперь же все три немецких бренда, а также ряд японских производителей и их конкурентов из других стран, будут вынуждены искать других крупных клиентов.