Выпустив оперативную память HyperX, компания Kingston сообщила, что она идеально пригодна для оверклокинга. Команда Lab501 проверила это заявление и в результате эксперимента разгонала HyperX до рекордной частоты.
Группа Lab501, состоящая всего из трех румынских компьютерных специалистов, поставила новый мировой рекорд в области разгона оперативной памяти. Благодаря их профессионализму планка Kingsgon HyperX IT заработала на частоте 3600 МГц. Предыдущий мировой рекорд не продержался и месяца. Тогда была использована оперативная память Dominator GTX6 производства Corsair, и ее результат составил 3467 МГц. Разница, на первый взгляд, не очень большая, но на деле довольно существенная.
Гении из Lab501 использовали современно оборудование для установки нового мирового рекорда. Планку оперативки HyperX от Kingston они установили в материнскую плату ASUS ROG Crosshair V Formula, изначально созданную для профессиональных геймеров, оверклокеров и компьютерных энтузиастов. В сокет для центрального процессора на материнке был установлен CPU AMD FX-8150.
Румынские оверклокеры добились почти двукратного прироста частоты работы памяти, потому что ее номинал, согласно официальным данным от Kingston, составляет 1866 МГц. Своего результата экспериментаторы добились за счет использования эффективного кулера в виде емкости с жидким азотом, который позволял охладить саму планку памяти и заодно центральный процессор до рекордно низких температур.
На самом деле, планка RAM Kingston HyperX помогла Lab501 установить сразу три мировых рекорда. Замеряя показания работы памяти с помощью соответствующего бенчмарка, оверклокеры заметили, что частота 3600 МГц была достигнута при тайминге CL10. При этом на таймингах CL9 и CL8 показатели были 3479 и 3275 МГц соответственно.
Участники эксперимента понимают, что при использовании классического воздушного или водяного охлаждения добиться подобных результатов было бы невозможно. Поэтому подобные «исследования» — это, скорее, наглядная демонстрация того, что производителям компьютерных комплектующих еще есть к чему стремиться.