Количество пользователей мобильного ТВ вырастет до 1 млрд
Такие прогнозы основаны на анализе текущего состояния рынка мобильного телевидения, который переживает период активного роста. Во многом это связано с ростом скорости передачи информации. Телевизионные компании и сотовые операторы развертывают данные услуги, опираясь на стремительный рост популярности «умных» мобильных устройств – коммуникаторов, планшетных компьютеров и игровых приставок. При нынешних темпах развития, как сказано в докладе сотрудников Market Research, конкуренция между компаниями будет расти очень быстро, и потребители будут наблюдать активное снижение абонентской платы за пользование сервисом мобильного ТВ.
Согласно отчету, увеличение количества пользователей в период с 2011 по 2014 год включительно будет, в среднем, 43-процентным. К концу 2014 года пользователей мобильного ТВ будет уже 792,5 млн. Более того, технологии потоковой передачи видеоконтента через три года станут доминирующими в данной сфере. На развитие рынка мобильного телевидения, сообщают аналитики Market Research, будут влиять самые разные внешние факторы. К ним относится, в первую очередь, конкуренция между компаниями – именно она будет заставлять их снижать цены на услуги и повышать их качество с целью удержания клиентов. Рост рынка мобильных устройств тоже окажет положительное влияние на развитие мобильного телевидения, равно как и увеличение скорости передачи данных.
Россия входит в число стран, где мобильное ТВ уже зародилось. В конце весны прошлого года оператор сотовой связи МТС начал предлагать подобную услугу в восьми городах Российской Федерации, в том числе Санкт-Петербурге и Москве. Все регионы, где появилось ТВ от МТС, относятся к Северо-западному Федеральному округу. Как было сказано в пресс-релизе оператора, потребителям доступно 100 каналов из 17 стран мира на 26 языках. Вещание осуществляется с использованием сотовых сетей третьего поколения.