Ноутбукам с очень тонким корпусом, относящимся к новому классу ультрабуков, будет нелегко победить своего основного и единственного конкурента — лэптоп Apple MacBook Air. Это напрямую связано с тем, что ультрабуков из первой партии будет совсем немного.
По подсчетам специалистов и по данным инсайдеров из различных компаний, первая партия ультрабуков будет состоять всего лишь из 50 тысяч устройств. В ее состав войдут такие модели, как Acer Aspire S3, Lenovo IdeaPad U300s и Toshiba Portege Z830. Любопытно, что в списке не отмечен ультрабук ASUS UX21, анонсированный еще в мае этого года.
Портал DigiTimes объясняет такую немногочисленность ультратонких Windows-ноутбуков тем, что производители хотят, что называется, «прозондировать почву», чтобы понять, есть ли спрос на тонкие мобильные компьютеры без логотипа компании Apple на корпусе. Многие компании-производители, рассматривая возможность производства ультрабуков, оглядываются на свое прошлое, в котором они получили горький опыт производства и продажи лэптопов на платформе Intel CULV. Она подразумевала крайне низкий уровень потребления энергии, но все устройства на ее основе стоили очень дорого и так и не смогли стать популярными. ПК на базе CULV должны были занять нишу между нетбуками и ноутбуками, но на практике они оказались ненамного мощнее первых, а стоили значительно дороже.
14 сентября Intel проведет еще одну конференцию, посвященную ультрабукам. На этом мероприятии будет предпринята попытка преодолеть ряд технических ограничений, с которыми столкнулись потенциальные производители этих устройств. Все это делается с целью привлечения как можно большего числа фирм к выпуску ультрабуков. В прошлый раз компании жаловались на чрезмерно высокие цены на комплектующие и невозможность продавать готовые ультрабуки меньше, чем за $1000. Возможно, данный вопрос будет решен на предстоящей конференции.
Некоторые аналитики считают, что ультрабуки — это последняя попытка компаний вернуть былую популярность Windows-ноутбукам. В последнее время в этом сегменте отмечается спад продаж, преимущественно из-за экспансии планшетных компьютеров. При нынешнем положении дел Intel будет нелегко добиться роста производства ультрабуков до 40% от общей массы ноутбуков к концу 2012 года.