Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:59
Москва
26 декабря ‘24, Четверг

Google оштрафовали на полмиллиарда

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Американский интернет-гигант Google выплатит штраф в $500 млн за незаконную рекламу онлайн-аптек. В сумму штрафа вошла прибыль как самой Google, так и совокупный доход рекламируемых аптек, полученный в результате рекламы AdWords.

Федеральным чиновникам удалось доказать, что еще с 2003 года компании Google было известно, что ее рекламная сеть контекстных объявлений AdWords используется онлайн-аптеками для продажи препаратов, запрещенных к распространению на территории США. Как сообщает информагентство Associated Press, лишь в 2010 году Google признала, что в ее системе AdWords действительно могут быть недочеты, позволяющие рекламировать нелегальный контент. В результате в мае 2011 года Министерство юстиции США начало масштабное расследование, которое завершилось крупным штрафом для интернет-гиганта.

Ответственность за нелегальные рекламные объявления компания Google перекладывает на самих рекламодателей. Во-первых, система AdWords предусматривает создание рекламного объявления самим заказчиком услуги, хотя допускается к показу оно только после проверки сотрудниками Google. Во-вторых, представители Google сообщили что, вероятно, недобросовестные рекламодатели нашли какой-то способ обхода проверки рекламных объявлений. «Это похоже на игру в кошки-мышки, — прокомментировал ситуацию один из специалистов AdWords — как только мы баним их рекламу в одном месте, она тут же появляется в другом».

Еще осенью компания Google подала федеральный суд Сан-Хосе (штат Калифорния) иск к владельцам онлайн-аптек, которые пользовались системой AdWords. Юристы компании утверждали, что те намеренно создавали объявления с ошибками в названиях препаратов. Кроме этого, в начале 2011 года компания объявила об ужесточении правил рекламы медицинских препаратов и о том, что в этой области она будет сотрудничать только с теми аптеками, у которых есть лицензия на деятельность в США.

«Штрафные» $500 млн компания Google заранее внесла в финансовый отчет за первый квартал 2011 года — это привело к сокращению общей прибыли компании за отчетный период на 22%. Эксперты в области интернет-рекламы отмечают, что такое решение Министерства юстиции США отразится не только на онлайн-аптеках, но и на всем рекламном интернет-бизнесе.

Реклама