Ряд отечественных музыкальных лейблов выразили свое недовольство текущими условиями работы с холдингом Mail.ru Group. Это затрагивает, в частности, социальную сеть «В контакте».
Как сообщает издание «Ведомости», недовольство лейблов вызывает в первую очередь отказ Mail.ru Group выплачивать отечественным издателям музыки минимальные гарантийные платежи за использование их интеллектуальной собственности. Все началось с компании Moroz Records (ООО "Музыкальное право"), подавшей на прошлой неделе судебный иск о блокировке сети «В контакте». Социальная сеть обвиняется в незаконном размещении песен отечественных групп «Кино», «Круиз» и «Звуки Му», а также исполнителя Михаила Звездинского.
Иск, поданный в Мосгорсуд, уже рассмотрен в пользу правообладателя. Суд призвал «Роскомнадзор» временно заблокировать сеть до подачи иска по существу, однако сотрудниками ведомства спорные песни в аудиоразделе соцсети обнаружены не были, в результате чего блокировка «В контакте» не состоялась. Основной иск против сети Moroz Records подаст в ближайшее время.
Отечественные лейблы также недовольны ориентацией Mail.ru Group на сотрудничество в первую очередь на сотрудничество с западными правообладателями, в том числе с Universal Music, Sony Music и Warner Music. По словам Алексея Козина, генерального директора Navigator Records, Mail.ru Group ведет дискриминационную политику по отношению к российским издателям музыки.
Переговоры с российскими и западными правообладателями от лица Mail.ru Group ведет компания United Music Agency (UMA). Евгений Жданников, коммерческий директор «Мистерии звука», уже полтора года ведет безуспешные переговоры с UMA, которая, по его словам, с первых дней своей работы разделила всех правообладателей на основных, которые получали гарантийные выплаты и проценты от прослушивания, и всех остальных, которые не получили ничего. Г-н Жданников подчеркивает, что компания «Яндекс», в отличие от «В контакте», всегда выплачивает гарантии российским лейблам при наличии менее широкой аудитории сервиса «Яндекс.Музыка» по сравнению с аудиторией социальной сети.