Британская компания Charge провела в Лондоне презентацию концептуального грузового автомобиля с идентичным названием. По мнению авторов идеи, в будущем он произведет революцию на рынке внутригородских перевозок, в том числе и за счет сравнительно высокой дальности хода.
Компания Charge находится в Англии, но у ее руля, по данным портала Motor1, стоит бывший замминистра связи РФ и бывший же глава корпорации Yota Денис Свердлов. Созданный под его началом автомобиль способен проехать 160 километров без единой подзарядки, что вполне соответствует суточному пробегу большинства грузовиков, курсирующих по крупным городам. Более того, 160 км — это лишь начало.
В планы разработчиков Charge входит активное использование легких композитных материалов и аккумуляторов большей емкости, что к моменту релиза серийной модификации увеличит дальность хода грузовика до 800 километров. Автомобиль заранее проектировался с учетом соответствия большинству изменений, которые будут внесены в законодательство, касающееся автономных транспортных средств. Другими словами, это еще и беспилотный автомобиль, то есть услуги водителей более не потребуются.
Charge будет выпускаться в нескольких версиях с разницей в емкости АКБ и грузоподъемности — от 3,5 до 26 тонн. Очень важно отметить простоту конструкции автомобиля — на его сборку потребуется не более четырех человеко-часов, что позволит выпускать по 10000 машин в год, используя при этом труд всего лишь 10 человек, работающих в две смены.
Переход на Charge будет выгоден и самим операторам грузоперевозок ввиду снижения операционных расходов на 50% минимум, по подсчетам разработчиков. Это связано с отсутствием необходимости ведения расходов на топливо и ремонт сложных ДВС. Вопрос лишь в том, какова будет цена такого грузовика.