Аукционный дом Gooding & Co. выставил на продажу уникальный ретро-автомобиль Ferrari 365 GTB/4 Daytona в кузове универсал, существующий в единственном экземпляре. Он никогда не выпускался серийно и был сделан по спецзаказу для одного из клиентов Ferrari на базе одноименного спорт-купе.
Впрочем, и купе Ferrari 365 GTB/4 Daytona нельзя назвать распространенным: по данным портала Motor1, с конвейера сошло всего 1284 таких автомобиля, и один из них лег в основу универсала. Владельцем уникального спортуниверсала стал Боб Джиттлман (Ищи Gittleman), архитектор из Флориды, и он же выступил в роли заказчика. Г-н Джиттлман обратился в дилерский центр Ferrari Chinetti Motors в Филадельфии и лично к владельцу салона Луиджи Чинетти (Luigi Chinetti). Он и разработал концепцию будущего автомобиля, а все работы были выполнены в 1972 году тюнинг-ателье Panther Westwinds.
В результате от оригинального купе Ferrari 365 GTB/4 Daytona в новом спортуниверсале не осталось практически ничего: полностью изменился профиль кузова, да и носовая часть была заметно вытянута и получила мощный отражатель во всю ширину. Однако наиболее впечатляющие изменения были внесены в хвостовую часть спорткара: появился масштабный отсек багажника с неподвижным задним стеклом, доступ в который предполагался через боковые стеклянные секции. Также автомобиль, ставший похожим на спортивный катафалк, получил слегка модернизированную выхлопную систему.
С точки зрения технического оснащения универсал Ferrari 365 GTB/4 Daytona сохранил все, чем его одарило спорт-купе. Другими словами, ему достался весьма перспективный по тем временам мотор V12 объемом 4,4 литра. На переделку ушло четыре года — работа стартовала в 1972 году, и лишь в 1976 году Боб Джиттлман наконец-то сел за руль своего уникального спортуниверсала.
Тем не менее, в одних руках автомобиль пробыл недолго и в 80-х годах сменил хозяина. Теперь он ищет нового владельца, готового заплатить за него от $750 000 до $1 млн.