Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:27
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Норвегия построит первые в мире «подводные мосты»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Норвегия приступила к проработке оригинального и уникального в мировом масштабе проекта по строительству полноценных подводных автомобильных мостов. Транспортные магистрали будут представлять собой гигантские трубы, подвешенные на 30-метровой глубине, и они заменят собой подвесные и плавучие мосты, строительство которых в географических условиях Норвегии нецелесообразно.

Норвегия знаменита своими многочисленными фьордами, передает портал Motor1, зачастую широкими и глубокими, преодоление которых в ряде случаев возможно лишь при помощи паромов, что отнимает очень много времени. По подсчетам чиновников, подводные автомобильные мосты не только сократят время на прибытие из пункта А в пункт Б, но также позволят не делать поправку на суровый климат страны, как это делается при строительстве традиционных мостов. По словам ответственных за проект, плавучие и тем более подвесные мосты будут страдать от сильных ветров и мешать учениям военных кораблей, которые нередко проходят на территории страны.

На строительство первых подводных мостов власти Норвегии уже выделили $25 млрд. Проект должен быть завершен к 2035 году, и 20-летний срок строительства был заложен не случайно: ни одна страна ранее не реализовывала ничего подобного, и перед норвежскими инженерами встала непростая задача по учету всех возможных внешних воздействий на туннели такого рода. К ним относится абсолютно все — температура воды в разное время года, ветер, течение, рельеф дна и многое другое.

Подводные мосты будут поддерживаться размещенными на поверхности воды специальными понтонами, и сейчас решается вопрос о необходимости дополнительных креплений непосредственно на дне водоемов. На данный момент власти Норвегии не исключают вероятности чрезмерно высоких затрат на строительство подводных мостов. Это будет выявлено на этапе подсчетов, и в случае превышения определенных пределов указанная сумма будет вложена в какой-нибудь другой проект транспортных магистралей.

В настоящее время дорожная сеть Норвегии насчитывает свыше 1150 тоннелей, часть которых расположена под водой на сравнительно небольшой глубине. Подводные мосты станут частью этой сети.

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама