Седаны Mazda3 и Mazda6 (а в первом случае еще и хэтчбек) в скором будущем могут обзавестись новым силовым агрегатом, которым поделится с ними кроссовер СХ-9 нового поколения. Под капотом флагманского CUV установлен турбированный ДВС объемом 2,5 литра, рассчитанный на 227 л.с. мощности и 420 Нм крутящего момента.
Как сообщают представители Mazda, вместительность подкапотного пространства автомобилей Mazda3 и Mazda6 вполне позволяет расположить в нем новый мотор, тем более, что этим моделям он уже частично знаком. По данным портала Motor1, в определенных комплектациях седаны приводятся в движение точно таким же ДВС, но только атмосферным, то есть без турбины — он устанавливается в Mazda3 и Mazda6, а также в кроссоверы СХ-5 и доступный только в Китае СХ-4. Без «улитки» мотор развивает 251 Нм момента и 184 л.с. мощности, работая в паре с механической или автоматической трансмиссией с шестью скоростями.
Рассчитывать на скорое появление Mazda3 и Mazda6 с турбомотором не стоит ввиду того, что у японского автогиганта на данный момент даже нет тестовых автомобилей для проведения испытаний. Никакие сроки при этом не называются, но инсайдеры пару раз упоминали 2017 и 2018 годы.
Также еще не определено место турбированных Mazda3 и Mazda6 в модельном ряду компании. Сравнительно недавно появились сообщения о желании руководства Mazda возродить линейку MPS для «Тройки» и «Шестерки» одновременно, и новый мотор вполне может стать ее частью. Однако конкретики по данному вопросу нет, так что существует вероятность итогового отказа от возвращения MPS на рынок.
Последнее поколение Mazda3 MPS, к примеру, было снято с производства в 2013 году. Автомобиль комплектуется мотором MZR 2.3 DISI (Direct Injection Spark Ignition) Turbo объемом 2,3 литра, способным выдавать 260 лошадей и 380 Нм момента. Обладая исключительно передним приводом и 6-скоростной коробкой передач, спорткар разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды при максимальной скорости 250 км/ч и весе 1,485 тонны.