Mitsubishi Heavy Industries представила новое видение дверей, устанавливаемых на платформах метро, трамвайных остановках или станциях поездов дальнего следования. Проект носит название Dokodemo Door и призван повысить уровень безопасности на платформах и при этом сократить расходы на эту самую безопасность.
Проект Dokodemo Door является модульным, пишет портал Fareast Gizmos, что позволяет монтировать эти двери на платформах разной длины. Также он подстраивается под различные типы вагонов, используемых на той или иной ЖД-ветке и отличающихся количеством дверей.
Как отметили разработчики, себестоимость дверей Dokodemo Door, а также общая цена их установки намного ниже по сравнению с ранее выпущенными аналогами. Это связано с использованием в производстве современных легких материалов, что в итоге снижает вес готовых конструкций. Легкий вес дверей уменьшает количество времени, затрачиваемого на монтаж, что в итоге приводит к значительной экономии средств.
Повышенный уровень безопасности двери Dokodemo Door гарантируют за счет массы встроенных датчиков, способных отслеживать положение людей на платформе относительно них. Сенсоры будут держать двери закрытыми, если человек находится рядом с ними во время отсутствия поезда или его приближения и, наоборот, не закроют их, пока последний пассажир не зайдет в вагон поезда или не выйдет из него.
В дверях предусмотрены специальные проекторы и светодиодные предупреждающие надписи, которые предназначены для визуального оповещения об опасности нахождения на краю платформы. Mitsubishi подчеркнула, что в дверях Dokodemo Door используется усиленное стекло, которое позволит находящимся на платформе пассажирам видеть все, что происходит за ними — к примеру, определять количество людей в вагонах приехавшего поезда. Это позволит снизить вероятность возникновения давки.
В настоящее время Dokodemo Door проходят тестирование на заводе Mitsubishi Heavy Industries в Хиросиме. Дата ввода их в эксплуатацию не назначена.