22 апреля КАМАЗ запустил в производство автомобили на сжатом природном газе. Компания планирует выпускать ежегодно порядка 8 тысяч таких автомобилей. Завод направил в новый проект 500 млн рублей и теперь собирается поставлять технику по госзаказам.
Производство осуществляется в Набережных Челнах. По расчетам стоимость техники на газу будет на 25% дороже аналогов на дизельном топливе. В прошлом году КАМАЗ выпустил 1 тыс. автомобилей с газовым оборудованием.
Сборка шасси вместе с установкой газового двигателя будет осуществляться на главном сборочном конвейере КАМАЗа. Затем автокомплект получит газобаллонное оборудование в отдельном корпусе. Газовые двигатели создавались совместно с немецкой компанией Bosch. Стоимость природного газа втрое меньше цены дизельного топлива, но компания не сообщила о сокращенных интервалах техобслуживания такой техники.
Российское Минэнерго считает, что стимулирование использования газомоторного топлива через 15 лет может способствовать увеличению темпов производства автомобилей на этом топливе до отметки в 3,8 млн единиц и строительства газозаправочных станций до 8,4 тыс. штук. На текущий момент таких станций, по данным министерства, в России всего 250.