Канадские ученые выяснили, что чаще всего занимается троллингом во Всемирной Паутине, вызывая у одного или сразу нескольких пользователей негодование и злость. Согласно опубликованному отчету, на такое тратят время, в основном, нарциссы, социопаты, садисты и психопаты.
Если следовать логике канадцев, то подавляющему большинству сетевых троллей в той или иной степени требуется профессиональная помощь психолога, отмечают журналисты портала CNET. С уверенностью, конечно, утверждать это нельзя, поскольку троллинг стал явлением мирового масштаба, и его используют уже не только с целью получения личного удовольствия, но и с целью получения финансовой выгоды. Троллинг как искусство применяют PR-менеджеры и маркетологи многих крупных компаний.
Канадские ученые провели свое исследование, и в его рамках они изучили поведение 1200 человек, занимающихся интернет-троллингом. Анализ личности проходил анонимно, так что никто и не подозревал, что их изучают. По словам специалистов, в каждом из таких троллей сидит настоящий садист, предпочитающий самоутверждаться за счет других людей и в реальной жизни.
С такими садистами сталкивается каждый из нас дома или на работе — морально подавив оппонента, тролль начинает лучше себя чувствовать, а его самооценка повышается, пишут канадцы в отчете об исследовании. Многим, к тому же, нравится, как реагируют веб-пользователи на их тонкие «вбросы», а это уже признаки нарциссизма.
В других странах тоже проводятся аналогичные исследования в данной области, и одним из крупнейших специалистов является Джудит Донат (Judith Donath), американка и сотрудница Гарвардского университета. Она одна из первых заинтересовалась данной сферой, и на сегодняшний день существует несколько ее научных трудов.
В своих статьях она отметила, что троллинг уже давно перестал быть просто развлечением для социопатов и превратился в способ заработка. Именно она отметила, что ряд компаний стали использовать этот метод для привлечения внимания к своей продукции и повышения доверия к бренду. Отметим, что троллинг является примером так называемого «грязного PR», наряду с агрессивным маркетингом.