Согласно прогнозу экспертов «Связного», по итогам текущего года оборот рынка носимых электронных аксессуаров (спортивные трекеры, умные часы, камеры, очки) на территории России увеличится в четыре раза до отметки в 1,5 млрд рублей.
В 2014 году на территории РФ будет продано 220 тысяч умных носимых устройств на сумму, превышающую 1,5 млрд рублей. К примеру, в 2013 году в России было продано 60 тысяч подобных гаджетов на сумму в 400 миллионов рублей. Темпы роста интереса к носимым аксессуарам в нашей стране значительно опережают среднемировые. В прошлом году в мире было продано 54 млн таких устройств, а в 2014 году прогнозируется рост в 1,6 раза до показателя в 90-100 миллионов штук.
Самыми популярными среди носимых устройств в мире и в России являются спортивные трекеры, на долю которых пришлось 60% мировых продаж умных электронных аксессуаров. Второе место досталось носимым камерам, таким как GoPro, с отметкой в 12%. Аналитики считают, что средняя стоимость гаджетов к концу года не изменится и останется на уровне в $200. Уже в 2015 году стоимость устройств заметно снизится за счет выхода на российский рынок брендов «второго эшелона». Так, в сегменте умных часов конкуренцию Samsung и Sony составят Qumo и Nillkin, а в сегменте спортивных браслетов уже появились Prestigio, FitBug, Oregon Scientific.
На рост рынка носимых устройств повлияет и рост продаж дорогих смартфонов — владельцы смартфонов стоимостью в 10 тысяч рублей зачастую приобретают в дополнение к ним «умные» аксессуары. За первые полгода доля таких телефонов в России составила 28% и 60% в численном и денежном выражении соответственно.