Компания Honda придумала способ, как сделать процесс покраски автомобилей менее затратным по времени и финансовым вложениям, а также существенно сократить выбросы углекислого газа. Ее новая технология называется Smart Ecological Paint, и сокращение расходов обусловлено отказом от наложения одного из промежуточных слоев краски.
Обычный способ окраски металлических частей автомобиля состоит из семи пунктов — электроосаждение, сушка, промежуточный слой, грунтовка на водной основе, подогрев, покрытие лаком, сушка. В технологии Smart Ecological Paint количество пунктов уменьшено до пяти: электроосаждение, сушка, специальная новая грунтовка, подогрев, покрытие лаком, сушка.
Из этого следует, что ключом к изобретению данной технологии стало создание новой грунтовки и краски на водной основе. Это значит, что отказ от промежуточного слоя никак не повлияет на разнообразие цветов автомобилей, но зато позволит улучшить эффективность покраски, снизить расход лака и краски, и сократить время на подготовку одного кузова автомобиля. В итоге может увеличиться количество выпускаемых машин и значительно (по подсчетам ресурса FareastGizmos, на 40%) уменьшится выбор СО2 во время этого процесса.
Вместе с технологией Smart Ecological Paint Honda представила и покрасочного робота нового поколения. Прямо в него встроен резервуар для краски, заполняющийся за считанные секунды и так же быстро очищающийся. В настоящее время ни робот, ни технология Smart Ecological Paint не используются на заводах Honda, но уже в июле 2013 года они смогут доказать свою эффективность: в этом месяце производитель открывает новый завод Yorii на территории Японии, где все автомобили будут окрашиваться по новой схеме.