Apple снова не смогла зарегистрировать бренд «iPad» в России
Спустя два года, а именно 26 апреля текущего года последовал отказ, причиной которого стало отсутствие значимых отличий в виде планшетника Apple от подобных устройств других производителей. Компания обратилась в Палату с апелляцией, где говорилось о том, что «объемный товарный знак в той или иной мере всегда представляет собой некий товар», и обладает формой, «которая позволяет его отличать от однородных товаров других производителей».
Apple утверждала, что форма ее планшетника (плоская лицевая поверхность и выпуклая тыльная) впервые появились именно у iPad. Дополнительным аргументом стало утверждение, что конкуренты Apple отслеживают ее продукцию и избегают копирования внешнего вида гаджетов. Однако попытка оспорить решение закончилась неудачей. Коллегия Палаты постановила, что предоставленное схематическое изображение устройства обладает классической формой современных электронных коммуникационных устройств. Различия в габаритах устройств являются незначительными и, соответственно, не свидетельствуют о различительной способности устройства.
Представленные причины отказа Палаты по патентным спорам были очень схожи с изначальными аргументами Роспатента, сообщавшего, что данное схематическое изображение «характерно для современных электронных коммуникационных устройств, изготавливаемых различными производителями». На текущий момент Apple не сообщила о дальнейших действиях по патентованию бренда iPad на территории России.